Поиск

Доля частных торговых марок в зоотоварах постепенно снижается

В зоотоварах постепенно снижается доля частных ТМ
Фото: Andrey Armyagov / Freepik

По данным NielsenIQ, за последний год наибольший рост доли частных торговых марок (ЧТМ) произошёл в непродовольственных категориях FMCG. За 12 месяцев 2023 года он вырос на 1,9 п.п., до 15,4%, что стало самым высоким результатом среди всех категорий товаров повседневного спроса. При этом в прошлом году на фоне активного брендозамещения сократилась доля ЧТМ сразу в двух других категориях — алкоголе (с 6% до 5,8% в денежном выражении) и зоотоварах (с 7,5 до 6,9%). 

Кроме того, аналитики NielsenIQ обнаружили, что спрос на товары FMCG восстановился в 2023 году после падения в предыдущем году, в том числе за счёт расширения ассортимента — в категории зоотоваров он достигает 8,9%, и укрепления позиций отечественных участников рынка.

«К концу 2023 года динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в Центральном федеральном округе. Если в Южном, Приволжском, Уральском федеральных округах, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объёмов продаж в упаковках составил 10% и более, то в Центральном регионе – только 5%. А по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась ещё выше – 1,2% и 0,8% соответственно», –

рассказали в компании NielsenIQ.

Источник: ТАСС и NielsenIQ