По данным аналитической компании «Нильсен», рост продаж зоотоваров под частными торговыми марками на омниканальном рынке с января по июнь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года оценивается в 10,9%.
Увеличение интереса к созданию и продаже собственных торговых марок (СТМ) товаров для животных отмечается среди крупных ретейлеров, таких как «Ашан», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Лента». Маркетплейс Ozon также рассматривает возможность запуска зоотоваров под собственным брендом. В сети «ВкусВилл» доля СТМ превышает 90% от общего объема продаж.
Крупнейшие сети зоомагазинов «Четыре Лапы», «Бетховен», «Зоозавр», «ЗооОтпТорг» запустили собственные торговые марки, предлагая уникальные продукты для своих клиентов. Объединение «Зооальянс» выпустило несколько совместных СТМ, которые продаются исключительно в сетях участников альянса.
Эксперты считают, что компаниям выгодно развивать собственные торговые марки, т. к. это позволяет им занять свою нишу и выделиться среди конкурентов. Зооретейлерам продукция под СТМ обеспечивает высокую маржинальность, гибкость в ценообразовании и возможность предложить уникальный товар своей аудитории.
Запуск собственной торговой марки зоотоваров требует тщательной подготовки, включающей исследование рынка, трендов, целевой аудитории и конкурентов. Это и есть так называемая «среда бренда». Подробнее об этом можно будет узнать на бесплатном вебинаре «Важность исследования среды бренда при разработке СТМ в зообизнесе». Его проводит Надежда Авдонина, директор по развитию брендингового агентства ArtGroove, эксперт по созданию и развитию СТМ с фокусом на зообизнесе. Она работала с компаниями Petshop.ru, «ЯРВЕТ» и запустила более 50 брендов товаров для домашних животных в категориях «корма», «лакомства», «наполнители», «средства для ухода», «аксессуары».
По словам Надежды Авдониной, отсутствие продуманного подхода к формированию собственной марки может принести неприятные сюрпризы:
«Без четкого понимания целевой аудитории и уникального предложения ваш зоотовар может стать невыразительным, отталкивающим и трудным для восприятия. Кроме того, возникают и финансовые риски: отсутствие анализа рынка может привести к неверным инвестициям и потерям».
Вебинар «Важность исследования среды бренда при разработке СТМ в зообизнесе» ориентирован на руководителей, директоров по маркетингу, менеджеров отделов СТМ, линейных менеджеров и маркетологов компаний, производящих зоотовары, а также представителей продуктовых и специализированных розничных сетей. Он будет полезен и новым участникам зообизнеса, планирующим вывод на рынок собственных торговых марок.
В ходе вебинара слушатели узнают:
- Что такое среда бренда и почему нужно начинать разработку СТМ с её исследования.
- Что входит в исследование среды бренда и как его делать.
- На что обратить внимание при исследовании.
- Как использовать результаты исследования.
Мероприятие пройдёт 17 декабря с 11:00 до 12:00.
Изображение: DALL’E