Поиск

NielsenIQ представил новые данные о российском зоорынке

Данные о зоорынке России представил NielsenIQ
Фото: Freepik

Аналитическая компания рассказала о динамике зоорынка на третьей веб-конференции «PROретейл» компании «Валта». Доклад представил Даниил Лобанов, старший менеджер по работе с клиентами NIQ.

Доля продаж специализированного канала — офлайн-зоомагазинов — в денежном выражении продолжает сокращаться (данные взяты за последние 12 месяцев по январь 2024 года и сравниваются с аналогичным периодом годом ранее). В январе 2024 года её оценивали в 21,2%, с прошлого периода канал потерял 2.7 п.п. Незначительно уменьшилась доля неспециализированной офлайн-розницы — до 58,6% (—0,2 п.п.).

Онлайн-канал увеличил свою долю на рынке зоотоваров на 3.2 п.п. и достиг цифры в 18,6%.

В январе 2024 года по отношению к январю прошлого года в онлайн-канале отмечается самый высокий в рублёвом выражении, среди прочих каналов сбыта, рост продаж – 43%, в зоомагазинах – 4%, в неспециализированном канале – 8%. Общее увеличение продаж зоотоваров (корма и лакомства для кошек и собак и наполнители) зафиксировано на уровне 12%.

Больше всего товаров продаётся на зоорынке в Центральной России – здесь доля в денежном выражении достигает 36,4%. По динамике продаж лидируют Южный ФО, показавший рост в деньгах в 18,4%, а в натуральном выражении – 5,4%, и Сибирь и Дальний Восток – увеличение на 16,3% в рублях и 6,6% в кг.

Средневзвешенные цены (продажи в рублях, делённые на продажи в кг) на зоотовары в офлайн- и онлайн-продажах показывают разнонаправленную динамику. Так, в офлайн-магазинах (специализированных и неспециализированных) средняя цена на товары для животных увеличилась на 10,1%, а в онлайне снизилась на 5,6%.

Доля промо в натуральных продажах на зоорынке продолжает расти и достигла 54% (+3 п.п.). Самый «запромотированный» сегмент – корма для кошек, 63% продаж – товары со скидкой. Меньше всего промо – 25% – в наполнителях для кошачьих туалетов.
 
Даниил Лобанов в комментарии для «Зооинформа» отметил:

Даниил Лобанов

«На фоне активного развития онлайн-канала специализированным офлайн-магазинам нужно уделять больше внимания покупательскому опыту. Конкурировать по цене становится всё сложнее, поэтому поддержание лояльности покупателей приобретает совершенно новое значение. Магазин должен создавать условия, ради которых покупатель готов не только заплатить чуть больше, но и, например, потратить больше времени на дорогу до магазина. Конечно, это сложная задача, и для её решения нужно знать своего покупателя и стремиться максимально удовлетворить его потребности».

Источник: NielsenIQ