Поиск

33 бренда лакомств попали в Национальный рейтинг зообизнеса

«Зооинформ» подвёл итоги Национального рейтинга зообизнеса за 2023 год. В категории «Лакомство» оценивалась «Сила бренда» 33 торговых марок, многие из них появились на рынке недавно.

Силу бренда «Зооинформ» определяет по его активности в интернете, числу запросов, числу отданных голосов и оценке в народном голосовании. Рейтинг не учитывает объёмы продаж или качество кормов.

1-е место — «Мираторг». В рейтинге 2022 года лакомства под этим брендом были на 17-й строчке.

2-е место — Blitz, который годом ранее достиг 5-й строки.

3-е место — Almo Nature, сохранивший 3-ю позицию.

4-е место — TiTBiT.

5-е место — Florida впервые участвует в рейтинге.

6-е место — «Мнямс».

7-е место — Organix. В предыдущем рейтинге бренд был на 11-й строке.

8-е место — Smart Dog. Поднялся с 20-й позиции.

9-е место — Smart Cat. Марка ранее была на 19-м месте.

10-е место — Muzzle. Новичок рейтинга.

Эксперты «Зооинформа» точно знают, что компании вложили много сил в разработку и производство товаров, участвующих в рейтинге. Высокая позиция в списке имеет большое значение для продвижения бренда на рынке.

Многие из участников рейтинга приехали в офис «Зооинформа», чтобы получить дипломы.

Почётный спонсор награждения участников Национального рейтинга зообизнеса — компания «Четыре Лапы».

Юлия Кондратьева, основательница и директор компании, выпускающей крафтовые лакомства Snack Labs, занявшие 17-ю строчку рейтинга, рассказала, что её бизнес вырос из желания порадовать угощением собак — победителей выставок. Сейчас Snack Labs предлагает покупателям мясное и рыбное печенье, изготовленное её руками.

«Занять место в топ-20 брендов, среди крупных корпораций — для меня это нечто удивительное, особенно с учётом того, что я работаю одна!» — сказала предпринимательница.

Информация об успехе компании сразу же появилась на упаковке лакомств. Высокая позиция в рейтинге помогает увеличить продажи, и участники активно этим пользуются.

При разработке лакомств Юлия ориентировалась не только на пользу ингредиентов для питомца, но и на удобство использования для владельца. Известность продукции Snack Labs принесли выставки, которые спонсирует бренд, а также заводчики, заказывающие лакомства. Сейчас фотографии диплома Национального рейтинга зообизнеса собирают «урожай» лайков и поздравлений от подписчиков страницы Snack Labs в соцсети.

Юлия Кондратьева, Snack Labs и Светлана Баратова

Марина Панцукова, руководительница российского офиса компании Nomad Pets (Монголия), выпускающей угощения под брендом Happy Nomads из баранины, конины, козлятины, мяса яка и т. д., получила диплом «Топ-50 в номинации “Сила бренда. Лакомство”».

«29-е место в рейтинге — это просто здорово. В России мало продуктов из конины и других экзотических для нашей страны видов мяса. Это способствует популярности нашей продукции», — сказала Марина Панцукова.

По её словам, у марки есть большой потенциал, который можно реализовать благодаря рекламе и повышению узнаваемости бренда. Поэтому в следующем году марка Happy Nomads вновь будет участвовать в рейтинге.

Марина Панцукова, Nomad Pets и Александр Колчин

Ещё один участник рейтинга, вошедший в топ-20 — лакомство под брендом NALAPU от компании ООО «БИО ИНДАСТРИЗ». Линейка включает продукты, призванные улучшить состояние кожи и шерсти собак, поддержать опорно-двигательный аппарат, а также просто сделать их счастливыми.

Виталий Воробьёв, «БИО ИНДАСТРИЗ», и Александр Колчин

Другой участник рейтинга – лакомства компании «АКАНА» под брендом Blitz – смог подняться на вторую строчку рейтинга, уступив лишь «Мираторгу».


Большинство владельцев домашних питомцев используют лакомства, чтобы облегчить общение со своими любимцами. Около половины хозяев предлагают собакам и кошкам «вкусняшки» для аппетита и в качестве поощрения при обучении. Кроме того, любители животных часто используют «долгоиграющие» лакомства, чтобы занять своих питомцев, когда те остаются одни.

Главным мировым трендом в производстве лакомств для собак и кошек можно назвать растущий спрос на функциональные продукты. Это угощения, которые помимо отвлечения, поощрения или развлечения питомцев благотворно влияют на их здоровье и самочувствие.

По данным компании Allied Market Research, объём мировой индустрии функциональных лакомств для питомцев в 2021 году составил $291 млн. Ожидается, что к 2031 году этот рынок увеличится почти в три раза и достигнет $722,8 млн, а его среднегодовой рост в этот период составит 9,2%. 

NielsenIQ отмечает, что российский рынок лакомств демонстрирует очень высокую динамику продаж. С апреля 2023 по апрель 2024 года продажи лакомств выросли – на 15,6% в денежном выражении и на 19,8% в натуральном.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru