Поиск

В СовФеде разработали законопроект об ограничении деятельности крупнейших маркетплейсов

Деятельность крупнейших маркетплейсов могут ограничить
Деятельность крупнейших маркетплейсов могут ограничить

Как рассказал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, документ значительно ограничит возможность открытия новых пунктов выдачи для площадок, чья доля превышает 25% от общего объёма онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году. Эти меры должны сдержать доминирование крупнейших маркетплейсов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не была ознакомлена с предложением об ограничении доли маркетплейсов. Ведомство подчеркнуло важность саморегулирования и добровольных обязательств участников рынка по борьбе с недобросовестными практиками. Ранее ФАС пришла к выводу о доминировании Ozon и Wildberries на рынке маркетплейсов. По словам главы ведомства Максима Шаскольского, эти две компании занимают около 80% рынка. Так как с марта 2022-го и до конца 2024 года в России действует мораторий на проверки фирм, которые относятся к IT-сфере, у ФАС связаны руки. Однако ведомство работает над тем, чтобы вывести из-под моратория антимонопольный контроль.

Антимонопольная служба сообщила, что получила более 600 жалоб как от потребителей, так и от продавцов товаров на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и т. д. Другая половина жалоб — от предпринимателей на злоупотребление маркетплейсами доминирующим положением (навязывание невыгодных условий договора, завышение цен на логистику и хранение, начисление штрафов за габариты товаров, за отсутствие маркировки, за взлом личных кабинетов продавцов и т. д.).

Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), счёл инициативу по ограничениям в отношении крупнейших маркетплейсов вредной и не обоснованной с экономической точки зрения. Он отмечает, что малый и средний бизнес активно использует эти площадки как виртуальные витрины, и более половины пунктов выдачи принадлежат местным предпринимателям. Ограничение на открытие новых пунктов выдачи может негативно сказаться на развитии малого бизнеса и на покупателях.
Маркетплейсы сегодня осуществляют 57% всех онлайн-продаж в России, в то время как онлайн-продажи через собственные интернет-магазины ретейлеров составляет 30%, а классические интернет-магазины, специализирующиеся на определённых товарах, занимают 9% рынка. Эти компании интернет-торговли также оцениваются как важные для бизнеса и трудоустройства, где работают более 1,2 млн продавцов, среди которых 80% являются малыми и средними предпринимателями.

Мы в «Зооинформе» позаботились о читателях, которые привыкли совершать покупки зоотоваров на маркетплейсах. Теперь продукция в разделе «Новинки зооиндустрии» сопровождается ссылками на товары на крупнейших торговых онлайн-площадках.

Источник: Forbes