Поиск

В январе 2024 года вдвое выросли онлайн-продажи ветпрепаратов

Онлайн-продажи ветпрепаратов в январе 2024 года выросли
Фото: Burdun / Freepik

Как выяснили в аналитической компании RNC Pharma, за первый месяц 2024 года суммарный объём розничного рынка ветеринарных лекарств составил ₽2,1 млрд (в розничных ценах, включая НДС) — это на 11,8% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Натуральное потребление возросло на 7,6%, до 16,5 млн минимальных единиц дозирования (МЕД). Положительная тенденция на рынке ветпрепаратов обусловлена исключительно развитием продаж через онлайн-канал — по сравнению с январём 2023 года он вырос в 2 раза в денежном и в 1,7 раза в натуральном выражении. 

Темпы роста офлайн-канала замедлились до уровня статистической погрешности, в натуральных показателях объём практически не изменился (+0,13%). А в рублях офлайн-канал даже сократился на 0,03% по сравнению с январём 2023 года. В результате доля e-com-канала на рынке ветпрепаратов уверенно росла на протяжении всего прошлого года. По итогам января 2024 года она достигла максимальных показателей. В анализируемом периоде доля продаж через интернет составляла уже 21% в денежном выражении (в январе прошлого года она не превышала 11,6%). В натуральных показателях доля также заметно увеличилась — с 10,4% в январе 2023-го до 16,4% в январе 2024 года.

Несмотря на низкий сезон, в онлайн-канале в стоимостном выражении доминируют продажи инсектоакарицидного средства «Бравекто» от «МСД» — оно занимает долю в 14,7%. Относительно января 2023 года продажи препарата выросли в 2,7 раза в рублях: аналитики предполагают, что потребители уже начали формировать запасы этого лекарства, не дожидаясь наступления сезона.

Всего на рынке e-com в январе текущего года были реализованы ветеринарные препараты 148 компаний. Покупатели чаще выбирали лекарственные средства из США — доля американских компаний 43,5% (в рублях). Отечественные корпорации занимают пока не более 26,2%, но за минувший год они существенно укрепили свои позиции (показатель вырос на 3,5%).

На рынке офлайн-продаж больше всего средств в анализируемом периоде было израсходовано на комбинированный антигельминтный препарат «Мильбемакс» от компании «Эланко». Продажи средства выросли относительно января 2023 года на 5,3%. Всего в офлайне обращались лекарства 208 корпораций, и более 51% в денежном выражении из них российские.

Из числа компаний максимальные объёмы продаж ветпрепаратов на розничном рынке (включая онлайн) по итогам января 2024 года показала «Эланко» с ростом продаж на 20,4% в рублях. Другая американская фирма — «Зоэтис» спустилась на третью строчку рейтинга: продажи сократились на 16% относительно января 2023 года. Однако в онлайн-канале «Зоэтис» всё же остаётся лидером, занимая 18% рынка.

Наиболее значительный рост позиции в рейтинге компаний продемонстрировала словенская «КРКА»: в январе компания вышла на 2-е место с точки зрения денежного объёма продаж. Основной объём продаж формировался за счёт офлайн-канала, хотя динамика в e-com всё же была в несколько раз выше.

Источник: RNC Pharma