Американская ассоциация ветеринарной медицины (AVMA) опросила более тысячи владельцев животных, чтобы выяснить их отношение к ветеринарной помощи для питомцев в послепандемийный период. Согласно результатам исследования, 88% респондентов считают, что наилучшую заботу о домашнем животном обеспечивает очная консультация ветврача, когда он осматривает животное и даёт рекомендации владельцу.
79% хозяев предпочитают, чтобы уход за их питомцем контролировал ветврач, а не веттехник.
76% в качестве главного приоритета ветеринарной помощи называют здоровье и безопасность своего питомца, 72% предпочитают лично поговорить с врачом, прежде чем допустить сотрудников среднего звена к оказанию помощи питомцу.
80% опрошенных считают потенциально опасной ситуацию, когда решения о жизни или смерти их питомца принимает кто-то помимо лицензированного ветеринарного врача.
Рена Карлсон, доктор ветеринарной медицины и президент AVMA, отметила, что владельцы домашних животных хотят быть уверенными в том, что их четвероногие компаньоны получают ветеринарную помощь самого высокого качества. Исследование показало, что после вызванных пандемией изменений хозяева вновь отдают предпочтение очной ветеринарной помощи под руководством ветврача. «Личный визит и медицинский осмотр – самый ценный инструмент, которым располагает ветеринарный специалист. Это позволяет нам использовать зрение, звук, осязание и обоняние для выявления потенциальных проблем со здоровьем, поддерживает сбор диагностических образцов, необходимых для разработки плана лечения, и помогает избежать ошибочного диагноза или несвоевременной постановки диагноза, что может привести к дополнительным страданиям животного и увеличению затрат для владельца домашнего животного», — отметила президент AVMA.
По данным программы страхования здоровья домашних животных Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA), в период с марта 2020 года по февраль 2021 года количество обращений за тем или иным видом ветеринарной помощи в области телеветеринарии выросло почти четырёхкратно по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Примечательно, что в апреле 2020 года количество заявок на телемедицинские услуги увеличилось на 170% по сравнению с мартом 2020 года, а в октябре того же года произошёл скачок на 240% по сравнению с сентябрём.
Источник: veterinarypracticenews.com
Читать по теме:
Телемедицина в ветеринарии – полезная услуга или трата времени?
Пандемия и самоизоляция меняют наше отношение к животным
FDA на фоне пандемии ослабляет требования к поставщикам услуг телемедицины