Поиск
Ветврачам в Австралии начали преподавать «культурные компетенции»
Ветврачам в Австралии начали преподавать «культурные компетенции»

Ветврачам в Австралии начали преподавать «культурные компетенции»

В Школе ветеринарии Сиднейского университета студентам предложен курс обучения по «культурным компетенциям», который позволит будущим ветврачам взглянуть на разные культурные точки зрения при работе с клиентами. Это очень актуально для Австралии, одной из самых мультикультурных стран, в которой фиксируется высочайший уровень владения домашними животными.

Внедрение учебной программы по культурным компетенциям в рамках ветеринарных исследований было предложено группой учёных из Сиднейского университета. Курс разработан доцентом Хайме Гонгора и его коллегами.

Как поясняет Гонгора, ветеринарные врачи работают с культурно и языково разнообразными командами, клиентами и сообществами. Культурные взгляды на животных и различия в протоколах общения, консультаций и взаимодействия могут влиять на отношения специалиста и владельца питомца. Это, в свою очередь, сказывается на здоровье и благополучии домашних животных, а также на результатах исследований. Происхождение клиента может влиять на то, как он относится к четвероногому другу – считает ли его полноправным компаньоном, едой, развлечением, или придаёт ему то или иное религиозное или культурное значение.

Первые части проекта начали внедряться в жизнь ещё в 2012 году и касались аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Носители знаний аборигенов обучали ветеринарных врачей основам системы тотемов и тому, как они связаны с ответственностью за животных.

Адъюнкт-профессор и соавтор проекта Санаа Заки сказала, что в учебной программе также рассматриваются бессознательные предубеждения и эффективные стили общения по отношению к различным группам людей.

«Информирование студентов о бессознательной предвзятости и о том, как это может повлиять на принятие ими клинических решений, помогает им развить сочувствие и уважение к тем, кто смотрит на животных по-другому. Также это показывает им, как общаться с клиентами, принадлежащими к разным культурам».

Гонгора отметил: неформальные опросы студентов показали, что программа способствовала активным дискуссиям, уважительному общению и возможности для профессионального роста за счёт знакомства с разнообразием идей. По его мнению, за годы работы после 2012-го была создана рабочая модельная основа для ветеринарных школ и сельхозколледжей.

Источник: Pet Industry News

Читайте по теме:

Гибкие навыки в ветеринарии: достаточно ли быть «только врачом»?

В клинике Фарнхема обустроили комнату прощания для владельцев животных

Смерть пациента как источник конфликта в ветеринарной практике