Эпидемия коронавируса сильно повлияла на развитие российских сервисов доставки. По данным системы электронных платежей Assist, объём расходов на доставку продуктов питания вырос в рублях в 3,5 раза в марте и почти в 7 раз в апреле по отношению к февралю 2020 года. При этом товары для животных заказывали в 1,9 раза чаще.
Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович отмечает, что в марте-апреле количество новых пользователей Ozon увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Директор департамента продаж федеральным клиентам компании «Сберлогистика» Мария Зайцева отметила, что компании столкнулись с изменением и в структуре рынка доставки — вместо пунктов выдачи заказов и постаматов ключевую роль стала играть курьерская доставка.
С апреля в «Сберлогистике» востребованность такого способа доставки выросла до 90%, а в Ozon — в два раза. Московским клиентам Ozon в апреле 80% заказов доставляли курьеры, при этом популярность бесконтактной доставки до двери выросла в 20 раз.
В торговых сетях и маркетплейсах рассчитывают, что многие из тех, кто в условиях карантина привык к онлайн-заказам с доставкой, продолжат пользоваться этими сервисами и после того, как жизнь вернётся в обычный режим.
Мария Зайцева прогнозирует, что российский рынок онлайн-торговли в 2020 году вырастет на 30—35%. По её словам, многие люди оценили удобство онлайн-шопинга. Резкого падения спроса на услуги доставки не будет, однако он, вероятно, переместится в пункты выдачи и постаматы.
Директор по взаимодействию с государственными органами AliExpress Россия Сергей Лебедев говорит, что сейчас в России онлайн-торговля составляет 6% от общего оборота ретейла. Это довольно мало — в Китае этот показатель около 20%, в Южной Корее — 25%, в США — 15%, в Европе колеблется в пределах 10-15%. Однако время идёт, и доля онлайн-покупок будет расти. В течение трёх-четырёх лет она должна достигнуть 10%. Печальные события последних месяцев этому немало способствовали, считает Сергей Лебедев.
Источник: РБК