ЕЭК предложила к обсуждению несколько проектов

1. Проект Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС и на таможенной территории ЕАЭС в части дополнения сведениями, необходимыми для перехода государств-членов на использование ветеринарных сертификатов, оформленных в электронном виде» корректирует понятие «Ветеринарный сертификат», поясняя, что документ может быть оформлен в электронном виде и должен содержать те же сведения, что и сертификат, оформленный на бумажном носителе: «Ветеринарные сертификаты, оформленные в электронном виде, должны содержать те же сведения, что и сертификаты на бумажном носителе».

Внесение изменений в ветеринарный сертификат, оформленный в электронном виде, не допускается. В случае если должностным лицом компетентного органа страны-экспортёра при оформлении ветеринарного сертификата в электронном виде допущена техническая ошибка, или выяснилось, что начальная информация, указанная в ветеринарном сертификате, оформленном в электронном виде, была неверна, компетентный орган страны-экспортёра должен выдать новый ветеринарный сертификат в электронном виде. Выдача нового ветеринарного сертификата, оформленного в электронном виде, допускается при изменении следующей содержащейся в нём информации: название и адрес грузоотправителя, название и адрес грузополучателя, транспорт (номер вагона, автомашины, рейс самолёта, название судна), страна (страны) транзита, пункт пересечения таможенной границы Союза. В новом ветеринарном сертификате, оформленном в электронном виде, делается запись о том, что он заменяет ранее выданный ветеринарный сертификат, оформленный в электронном виде, в котором указываются номер и дата отменённого ветеринарного сертификата, оформленного в электронном виде. Заменённый новым ветеринарный сертификат должен быть аннулирован».

Подконтрольные товары при перемещении также могут сопровождаться бумажным или электронным ветеринарным сертификатом: «Подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, в том числе между территориями одного государства-члена Союза через территорию государств, не являющихся членами Союза при их согласии, в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами на бумажном носителе или ЭВСД распечатанными на обычной белой бумаге, на которой отображаются данные этого ЭВСД, уникальный идентификационный номер, и (или) двумерный матричный штриховой код в форме, доступной для считывания стандартными программами и аппаратами для сканирования штрих-кодов, содержащий идентификационные данные ЭВСД и гиперссылку для прямого доступа к данному ЭВСД в информационной системе уполномоченного органа, если иное не предусмотрено настоящими требованиями, выданными должностными лицами уполномоченных органов государств-членов или компетентным органом страны экспортёра.

Ветеринарные сертификаты, оформленные в электронном виде, посредством информационной системы компетентного органа третьей страны или страны члена Союза, передаются в единую электронную систему ЕАЭС или информационную систему уполномоченного органа государства-члена импортирующей страны, должны быть доступны для просмотра другим контролирующим органам».

2. Проект Решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС и на таможенной территории ЕАЭС» предполагает появление мер по управлению рисками, включающих в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора). До принятия Евразийской экономической комиссией порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, указанный порядок осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов.

В пояснительной записке говорится, что вводимая система управления рисками (СУР) должна стать одной из основных составляющих в работе контрольных органов на границе, с учётом требований международного права, международных стандартов, наднационального и национального законодательства, а также положительного опыта зарубежных стран.

Источник: spzoo.ru

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close