Мировые продажи кормов для домашних животных в 2018 году достигли $91,1 млрд, при этом большую часть роста обеспечивают пять ключевых факторов. Об этом рассказал Джаред Кёртен, глава подразделения зоотоваров в исследовательской компании Euromonitor.
- Корма для кошек. По словам Кёртена, для кормов глобальный рост объёма продаж CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) в 2013–2018 годах составил более 2%, в то время как объём продаж именно кошачьих кормов вырос на 5%. Это объясняется увеличением числа кошек в семьях почти на 6%. В таких странах, как Китай и Южная Корея, количество домашних кошек увеличилось почти на 30%.
- Лакомства. Мировые продажи лакомств для собак увеличились почти на 6% процентов с 2013 года, а лакомств для кошек – на 9%. Хотя глобальные продажи кошачьих лакомств относительно низки, всего около $2 млрд в 2018 году, их продажи устойчиво растут в некоторых регионах, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, где в 2013–2018 годах для этого вида продуктов наблюдался рост CAGR на 23%.
- Влажные корма. Хотя эта категория продуктов стоит дороже сухих кормов, рост продаж влажных кормов в среднем на 4–5% опережал рост продаж сухих. По словам Кёртена, этот сегмент увеличивает свою долю даже на рынке Бразилии, где традиционно преобладают сухие продукты.
- Азиатско-Тихоокеанский регион. Абсолютные продажи корма для собак в этом регионе, согласно прогнозам, увеличатся почти на $4 млрд к 2023 году, по сравнению с ожидаемыми $7 млрд для всего остального мира. Предполагается, что в Латинской Америке продажи корма для кошек также будут демонстрировать сильный рост к 2023 году – до $2 млрд.
- Электронная коммерция. Её рост значительно превзошёл рост всех других каналов розничной торговли, составив более 25% в 2013–2018 гг. Для сравнения – продажи в универсальных магазинах, зоомагазинах, зоосупермаркетах, ветклиниках и ветаптеках выросли за этот же период на 5%.
По данным Euromonitor, онлайн-продажи кормов для собак и кошек достигли почти $9 млрд в 2018 году, и теперь их доля в мировых продажах составляет 10%.
Источник: petfoodindustry.com