Поиск

Китай отменил запрет на французские корма для домашних животных

Официальные лица Китая сняли запрет на ввоз в страну из Франции кормов для собак и кошек, содержащих продукты из домашней птицы. Запрет на французские продукты из домашней птицы действовал с декабря 2015 года. Основанием для запрета послужила вспышка высокопатогенного птичьего гриппа H5N1, из-за которой был запрещён импорт любых продуктов из мяса птицы, в том числе таких, через которые возбудитель болезни передаваться не может.

Однако в конце марта этого года китайские сельскохозяйственные агентства признали Францию страной свободной от птичьего гриппа, и запрет был снят.

Сейчас международные бренды кормов для домашних животных со штаб-квартирами за пределами Китая по-прежнему составляют значительную часть китайского рынка кормов ($2,2 млрд), хотя эта доля в последние годы сократилась, согласно данным GfK. Правительство Китая поддерживает и продвигает отечественную промышленность и её рост, одновременно затрудняя работу иностранных компаний. Например, есть сложности с получением лицензии, дающей право на продажу кормов для животных. Кроме того, в мае 2018 года были приняты новые правила продаж, которые закрыли лазейку, позволявшую США и другим зарубежным компаниям продавать свою продукцию с помощью так называемой трансграничной электронной торговли. В этой системе продаж компании-производители могли отправлять свои продукты в зону свободной торговли, например, в Гонконг, и отсюда можно было принимать онлайн-заказы через китайскую платформу электронной коммерции.

Согласно заявлению Ван Цзиньцюань, доцента государственного Института исследований кормов Китайской академии сельскохозяйственных наук и ведущего специалиста в вопросе регулирования этого рынка, с быстрым развитием электронной коммерции некоторые иностранные производители кормов для домашних животных вышли за рамки контроля Минсельхоза. Кроме того, зарубежные корма для домашних животных имеют ценовые и брендовые преимущества и превосходство, что влияет на успех китайских кормов на рынке.

Число иностранных компаний, которые всё-таки смогли зарегистрировать свои продукты для домашних животных в соответствующем ведомстве Китая, в 2017 году достигло 60, причём это количество предприятий, а не брендов. Только 16 из этих компаний базируются в Северной или Южной Америке: кроме США, это Канада, Бразилия и Аргентина.

Источник: petfoodindustry.com