Поиск
маркировка кормов
Маркировка кормов: Минпромторг отреагировал на письмо ТПП

Маркировка кормов: Минпромторг ответил на обращение ТПП

Департамент системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ рассмотрел обращение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10 февраля 2022 года. В своём официальном ответе от 11 марта 2022 года ведомство отметило, что не видит препятствий к проведению эксперимента по маркировке различных видов продукции, в том числе кормов для домашних животных в пользовательской упаковке.

Минпромторг сообщил: в настоящее время проекты постановлений о начале эксперимента проходят регламентные процедуры согласования. Вместе с тем, сейчас рассматривается вопрос о переносе сроков проведения маркировки на 2023 год. Однако решение о запуске эксперимента, включая время его начала и завершения, будет приниматься Правительством Российской Федерации.

В числе основных аргументов Минпромторга за проведение уже намеченных экспериментов: грядущая интеграция существующих систем учёта в отраслях, таких как ФГИС «ВетИС», с информационными системами маркировки; добровольность участия и бесплатное предоставление оборудования на время эксперимента.

По словам Кирилла Дмитриева, председателя комиссии по зообизнесу «ОПОРЫ России», это ожидаемый ответ министерства, которое является инициатором проекта и воплощает его в жизнь. «Такой ответ Минпромторга говорит о том, что ведомство не учитывает последствий введения маркировки на корма для домашних животных для бизнеса и потребителей. Реализация проекта ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на бизнес и приведёт к повышению цены, – считает Кирилл Дмитриев. – Однако ведомство отвергает наши аргументы и, вместо того чтобы позволить бизнесу экономить средства, обрекает его на дополнительные издержки».

14 марта, по сообщениям информационных агентств, руководитель Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства Екатерина Приезжева заявила на круглом столе Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, что решения о запуске маркировки новых категорий товаров пока приниматься не будут, а уже начатые эксперименты продлят. По её словам, решения о сроках запуска новых экспериментов будут приниматься позднее и с учётом ситуации в каждой отдельной отрасли.

Пока Минпромторг не оформил это заявление документально. 15 марта на сайте ведомства появилось сообщение, что «в отношении новых товарных позиций решения о сроках проведения экспериментов будут приниматься с учетом экономической ситуации».