Поиск
Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для промоакций
Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для промоакций

Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для оптимизации промоакций

Mars Petcare объявила о внедрении системы автоматизации и оптимизации формирования календаря промоакций на основе AI-решения, разработанного компанией Rubbles. Эта российская фирма специализируется на разработке продуктов для оптимизации ключевых процессов крупного бизнеса с применением технологий AI.

Новый подход должен повысить эффективность промоакций на 10%. Планируется, что в дальнейшем AI-решение начнёт учитывать и кросс-эффекты между промо и регулярными продажами. Рост эффективности промокалендаря позволит оптимизировать показатели в категории продуктов питания для домашних животных. Ранее для этих целей использовалась разработка trade promotion marketing (TPM).

В рамках нового подхода специалисты отдела продаж определят условия, которым должен соответствовать будущий календарь промо, и ключевые показатели эффективности для оптимизации, а алгоритмы машинного обучения, в свою очередь, будут генерировать календари с учётом заданных параметров.

Как считает Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики Rubbles, доверие бизнес-пользователей к продуктам на основе искусственного интеллекта и большой массив данных, дающий возможность максимально подробно описать поведение продаж в период промо, позволили компании создать решение, которое повысит эффективность команды продаж за счёт экономии времени и повышения точности планирования.

По данным Nielsen, c 2015 по 2019 год доля промопродаж в топ-20 категориях FMCG (в денежном выражении) выросла на 23%. По итогам первого полугодия 2021 года, этот показатель у офлайн-магазинов находится на уровне 52–53% и бьёт все рекорды в онлайне: доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров – 77%. Это означает, что потребители продолжают активно покупать товары со скидками, что стимулирует производителей и ретейлеров искать новые способы повышения эффективности проводимых акций, в том числе с помощью искусственного интеллекта.