Поиск

МСХ проводит публичное обсуждение поправок в закон «О ветеринарии» в части экспорта подконтрольных товаров в страны, не являющиеся членами ЕАЭС

Законопроектом предусмотрено:

Вывоз подконтрольных товаров с территории РФ в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками либо арендаторами объектов (далее – собственник объекта), включённых в перечень объектов, на территориях которых осуществляется деятельность по содержанию животных, производству, переработке и/или хранению товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), продукция из которых экспортируется в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (далее – Перечень объектов, объект).

Включение объекта в Перечень объектов, исключение объекта из Перечня объектов и внесение изменений в Перечень объектов осуществляется в соответствии с Порядком ведения перечня объектов и их ветеринарно-санитарного обследования, утверждённым федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (далее – Порядок) на основании его обследования на соответствие ветеринарным требованиям государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, организованного по заявлению собственника объекта, и проведённого федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

Исключение объекта из Перечня объектов и внесение изменений в Перечень объектов осуществляется:
– по заявлению собственника объекта;
– по решению компетентного органа государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, о несоответствии объекта ветеринарным требованиям соответствующего государства, поступившему в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора;
– по решению федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
В пояснительной записке отмечается, что необходимость принятия законопроекта также продиктована тем, что национальное законодательство ряда государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (далее – третьи страны), (Азербайджан, Бахрейн, Бразилия, Вьетнам, Грузия, государства Евросоюза, Египет, Иран, Ирак, Катар, Китайская Народная Республика, Куба, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Республика Корея, Сингапур, Турция, Япония) при осуществлении ввоза продукции животного происхождения на свою территорию предусматривает, чтобы импортируемая продукция животного происхождения вывозилась с аттестованных предприятий-производителей, которые находятся в официальных списках (перечнях, реестрах) предприятий страны-импортёра, из которых разрешён импорт указанной продукции. Данный перечень подлежит постоянной актуализации и модернизации. Ведение перечня должно осуществляться компетентным органом государственного ветеринарного надзора.

Кроме того, законодательство Китайской Народной Республики (Положение о проверке и карантине ввозимой в КНР и вывозимой из КНР продукции водного хозяйства от 18 октября 2002 г.) требует, чтобы аттестованным предприятиям присваивались регистрационные номера.

Ряд стран-импортёров (Объединённые Арабские Эмираты, Иран, Ирак, КНР, Япония, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Куба) самостоятельно ведут реестры предприятий-экспортёров, в отношении которых проводят контрольно-надзорные мероприятия. При этом законодательством указанных стран предусмотрено, что компетентный орган страны-экспортёра (в случае
с Российской Федерацией – Россельхознадзор) должен осуществлять надзор
в отношении предприятий-экспортёров с целью подтверждения выполнения ими требований страны-импортёра в полном объёме.
Кроме того, если компетентный орган страны-импортёра по результатам изучения системы ветеринарного надзора экспортирующей страны убедится, что эта система в достаточной степени способна обеспечить безопасность импортируемой продукции, она может предоставить компетентному органу страны-экспортёра право самостоятельно проводить обследования предприятий для включения их в собственные реестры (такой порядок уже согласован с Азербайджаном, Саудовской Аравией, с ЕС (по отдельным видам продукции), Катаром, Ираном). В этом случае существенно уменьшается количество времени, необходимое для аттестации предприятий страной-импортёром.

Учитывая изложенное, принятие законопроекта позволит отечественным предприятиям-производителям исполнить требования стран-импортёров и тем самым повысить свой экспортный потенциал.

Источник: СПЗ