В канун Дня животных Mars Petcare и Яндекс.Маркет пригласили журналистов на деловой завтрак. На нём организаторы представили своё совместное исследование «Трансформация отношения к питомцам в больших городах: основные тренды». В его ходе были опрошены владельцы 309 кошек и 312 собак из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-«миллионников». Оказалось, что в отечественных мегаполисах наблюдаются те же тенденции, как и во всём остальном мире. Это четыре основных тренда: гуманизация, широкое проникновение цифровых технологий (диджитализация), повышение уровня ответственного отношения к питомцам и развитие pet-friendly культуры.
Также компании представили несколько любопытных фактов из своих исследований. В крупных городах 2/3 владельцев считают своих животных членами семьи. Они хотят знать о них больше и ищут информацию в интернете. Зоотовары чаще покупают в супермаркетах и зоомагазинах, но доля электронной торговли быстро растёт. Четверть опрошенных владельцев животных знакомы с телеветеринарией. Вначале эта услуга была востребована только в Москве, теперь же спрос на неё растёт и в регионах. В мегаполисах на кошек тратят больше денег, чем на собак. Исследователи отчасти объясняют этот факт тем, что горожане содержат небольших собак, которые относительно немного едят.