RNC Pharma представила данные по розничным продажам ветеринарных ЛП за октябрь

Российский рынок ветеринарных ЛП формируется из двух основных сегментов: закупки домохозяйств и закупки агрокомплексов и фермерских хозяйств. Объём закупок домохозяйств по итогам периода с января по октябрь 2019 г. составил 18,1 млрд руб. в розничных ценах, включая НДС. По домохозяйствам основной объём закупок (92% от денежного объёма) приходится на препараты для лечения домашних животных, ещё порядка 8% занимают препараты для сельскохозяйственных животных.

По данным аналитической компании RNC Pharma, натуральный объём закупок за период составил 95,5 млн упаковок, однако нужно учитывать, что разнообразие потребительских упаковок здесь не так велико, как на фармацевтическом рынке, и значительное количество ветеринарных ЛП (порядка 27% стоимостного объёма рынка) продаётся поштучно. Ассортимент препаратов, реализующихся в виде дробных упаковок, достигает 270 наименований, здесь представлены самые разные фармгруппы, максимальные объёмы приходятся на вакцины линейки Нобивак компании «МСД» и противогельминтный препарат Мильбемакс («Эли Лилли»).

В региональном аспекте лидирует Центральный федеральный округ, на него приходится 34% от общего денежного объёма рынка и порядка 24% от объёма в упаковках. Вторую строчку занимает Приволжский федеральный округ, у него соответственно 18,4% в денежном и 20,7% в натуральном выражении. Интересно, что объём продаж ветеринарных ЛП в Москве (3,2 млрд руб.) за период с начала текущего года в целом сопоставим с общим объёмом рынка по всему ПФО (3,3 млрд руб.). При этом ассортимент препаратов, представленных на локальных рынках, довольно серьёзно различается.

Заметные отличия в ассортименте проявляются и в отношении средних цен на локальных рынках, наиболее дорогие препараты представлены в ЦФО, здесь каждая потребительская упаковка (включая дробные) стоила для потребителя в среднем 270 руб. Минимальные средние цены зафиксированы в отношении Сибирского ФО (146 руб.) и Дальневосточного ФО (157 руб.). Если не считать Москвы и Московской области, то максимальная средняя стоимость в расчёте на упаковку зафиксирована также в Нижнем Новгороде (297 руб.) и Красноярске (283 руб.).

Всего в сегменте домохозяйств в текущем году представлено 182 компании-производителя, 92 из них представлены российскими предприятиями. Суммарная доля российских корпораций на рынке составляет 37% в денежном
выражении и порядка 60% в натуральном выражении.

Абсолютным лидером за период является «МСД», компания занимает 17,8% денежного объёма рынка и порядка 6,1% от натуральных объёмов. Компания представляет на рынке 28 торговых марок, причём 67% продаж приходится на линейку средств для уничтожения эктопаразитов Бравекто. Вторая строчка у российской «Агроветзащиты», компания контролирует 8,9% от общего денежного объёма рынка за период, при этом является абсолютным лидером в отношении натуральной доли – 18,5%. Портфель российской компании в сегменте домохозяйств представлен 61 торговой маркой, из которых почти половина (49% денежного объёма) приходится на линейку препаратов «Барс». Торговая марка представлена целым рядом препаратов, среди которых инсектоарикацидные средства (от блох и клещей), средства уничтожения эктопаразитов и даже антибактериальные препараты (в частности, глазные и ушные капли).

Источник: RNC Pharma

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close