Российский рынок ветеринарных ЛС стагнирует

По данным аналитической компании RNC Pharma, суммарный объём розничного рынка ветеринарных лекарственных препаратов за период с января по август 2020 года составил 14,3 млрд рублей в розничных ценах, включая НДС. Это почти не отличается от показателя за аналогичный период 2019 года. Натуральный объём потребления ветеринарных ЛП за период составил 125,1 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Стагнация рынка в период с января по август во многом вызвана низкой активностью потребителей в августе 2020 года. По сравнению с августом 2019 года общий денежный объём потребления сократился на 6,3% при проведении расчётов в рублях, натуральные показатели ушли в минус на 6,7% (в МЕД). Несмотря на заметное снижение активности покупателей общие сезонные тренды летом 2020 года вполне соответствовали обычным тенденциям, характерным для данного периода: после весеннего пика наступил период «затишья», а ближе к осени ожидается новый период роста.

Сокращение потребления ветеринарных ЛП в текущем году во многом объясняется влиянием эпидемии COVID-19. Перед началом учебного года россияне стремились наверстать упущенное во время самоизоляции, так что приоритеты потребления смещались не в пользу ветеринарного рынка.

Указанные тенденции привели к заметному изменению конкурентной среды. Так, по итогам января-августа 2020 года российские компании-производители уступили первое место в топе с точки зрения денежного объёма продаж своим коллегам из США. Последние показали рост продаж на уровне 8% к аналогичному периоду 2019 года, продажи российских компаний при этом упали на 3%.

Из числа американских компаний максимальной динамикой продаж в рознице может похвастаться «Зоэтис», продажи которой за год выросли на 19% в рублях. Максимальный вклад в динамику обеспечили: вакцина для собак «Вангард» (четырёхкратный рост продаж), инсектоакарицидное средство «Симпарика» (+ 58%) и противозудный препарат «Апоквел» (+ 45%). Второй с точки зрения динамики результат у «МСД» (+ 8%), здесь отметим препараты «Бравекто» (+ 16%) и препарат свиного инсулина «Канинсулин» (+ 21%).

В числе российских компаний-производителей из топ-10 по денежному объёму продаж максимальную динамику с начала текущего года продемонстрировал «Агробиопром» (+ 49%). Во многом это произошло благодаря препаратам линейки «Пчелодар». При этом лучшая динамика зафиксирована по инсектоакарицидным средствам «Пчелодар Бинакар». Заметной динамикой характеризовалась также российская «Экопром/Неотерика» (+ 8% в рублях). Здесь максимальными темпами роста отметились продажи линейки противопаразитарных средств «Неотерика Протекто» (рост продаж в 500 раз). Правда, здесь имеет место эффект так называемой «низкой базы»: препарат был выведен на рынок только в августе 2019 года.

 

Источник: Новости GMP

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close