Поиск
Россияне стали чаще брать товары для домашних животных в рассрочку
Россияне стали чаще брать товары для домашних животных в рассрочку

Россияне стали чаще брать товары для домашних животных в рассрочку

Как сообщила принадлежащая «Сбербанку» компания «ЮKassa», предоставляющая услуги эквайринга, с января по октябрь 2021 года выросло число покупающих товары в кредит или рассрочку россиян. Доля таких покупателей увеличилась на 34% относительно этого же периода прошлого года, при этом онлайн-продажи в кредит или рассрочку за 10 месяцев этого года выросли на 39%. Наиболее динамично растущие категории предлагаемых в кредит товаров и услуг: бронирование отелей (рост в 8,5 раза), электроника и бытовая техника (на 297%) и товары для домашних животных — на 158%. Аналитики сравнивали данные за январь-октябрь 2021 года и за аналогичный период прошлого, 2020 года.

Обороты интернет-магазинов, которые предлагают приобретение товаров в кредит или рассрочку, увеличились на 52%. Средний чек стал больше на 10%, составив 20 891 рубль.

1 ноября Центробанк направил участникам рынка информационное письмо, в котором попросил кредиторов не покупать долги по рассрочкам от торговых предприятий и маркетплейсов, а также ограничить работу с операторами сервисов рассрочки — не кредитовать их и не иметь долей в их капитале. В документе говорится, что возникающие в случаях предоставления рассрочки отношения между займодателем и покупателем схожи с кредитно-заемными, но формально не подпадают под действие и защиту закона «О потребительском кредите (займе)». Это значит, что при их применении не действуют правила информирования заёмщиков, ограничения по стоимости заёмных денег и размеру штрафных санкций, ограничения возможности уступки прав требования.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Совете Федерации в сентябре, предложила ввести полное регулирование рассрочки. Она отметила важность раскрытия информации людям по кредитам, чтобы они понимали, какую сумму платят в конечном счёте.

Популярность продаж в кредит и в рассрочку отмечают также в других странах. В частности, большим успехом пользуются специальные цифровые продукты, например, AfterPay и Affirm. Из-за них многие розничные торговцы отказываются от собственных программ отсроченного платежа.

Источник: Известия