К концу 2023 года рынок e-commerce должен вырасти на 20–30% по отношению к прошлогодним показателям и составить 6–6,5 трлн рублей. Так оценил перспективы отрасли президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов в интервью НТВ на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ).
По словам президента АКИТ, сейчас маркетплейсы занимают 46% рынка электронной торговли, офлайн-магазины с собственными каналами интернет-продаж — 36–37%, классические интернет-магазины — 13%. Остальное приходится на трансграничную торговлю, доля которой серьёзно уменьшилась из-за невозможности расплатиться картой в зарубежном магазине. Артём Соколов отметил, ассортимент товаров, образовавшийся после введения санкций, уже восполнен, ажиотажа и «товарной ямы» нет.
Он сообщил, что в России работают более 260 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — как отдельно стоящих, так и постаматов или пунктов в обычных магазинах.
Глава АКИТ высказал своё мнение о подделках на маркетплейсах. Он считает, что сообщения о подделках — одна из форм конкурентной борьбы. В 2022 году было 2 млн сообщений по поводу контрафакта на маркетплейсах. Подтвердились 24 тысячи из них, при том что за год происходит 2 млрд 700 млн доставок. Торговые площадки налаживают систему обмена данными о такой продукции: если на одной нашли контрафакт, он снимается с других.
Кроме того, глава АКИТ рассказал о тестовой доставке лекарств, в частности, о трудностях, связанных с невозможностью доставки рецептурных препаратов.
Источник: Retail Loyalty
Фото: batjaket / AdobeStock