По данным Euromonitor International, рынок кормов для домашних животных в России в 2019 году оценён в 212 млрд руб. и составил почти 645 тыс. тонн.
74% от общего объёма продаж пришлось на корма для кошек, в денежном выражении продажи этого сегмента оцениваются в без малого 157 млрд руб. Кормов для собак было продано на 50 млрд руб. (23%), рынок кормов для других животных оценивается в сумму чуть больше 5 млрд руб. (3%).
Рост розничных продаж кормов для всех видов домашних животных в денежном выражении по сравнению с 2018 годом составил 10,5%.
В пятёрку производителей, чья продукция наиболее активно продаётся на территории РФ входят: Mars Inc, Nestlé SA, Monge & C SpA, ООО «Альпинтех» и Colgate-Palmolive Co. Cамые популярные кормовые бренды, по версии Euromonitor, – Whiskas, Kitekat, Felix, Friskies и Chappi.
Корма для домашних животных (розничные продажи в тыс. тонн)
Вид корма | 2018 | 2019 | 2020 (прогноз) |
Корм для кошек | 428.0 | 436.9 | 444.6 |
Корм для собак | 195.9 | 200.7 | 205.4 |
Корм для других животных | 7.2 | 7.3 | 7.3 |
Корма для домашних животных (розничные продажи в текущих ценах, млрд руб.)
Вид корма | 2018 | 2019 | 2020 (прогноз) |
Корм для кошек | 141,9 | 156,9 | 171,8 |
Корм для собак | 44,9 | 49,6 | 54,4 |
Корм для других животных | 4,8 | 5,3 | 5,7 |
По прогнозам Euromonitor International, которые делались на основании данных, полученных до начала пандемии COVID-19, в 2020 году расходы россиян на приобретение кормов для домашних животных достигнут порядка 232 млрд руб. и объём рынка превысит 657 тыс. тонн готовой продукции.