Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) представило законопроект, ужесточающий ответственность компаний за разглашение информации о клиентах. Новый проект предполагает введение оборотного штрафа за утечку персональных данных. Сумма составляет 1% и последующее увеличение его до 3% в случае, если компания попытается скрыть инцидент от Роскомнадзора.
Эксперты полагают, что недавняя публикация в Сети данных пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест» ускорила разработку инициативы. В случае принятия нового закона компаниям придётся вкладывать средства в софт, чтобы усилить защиту. Однако, как считают юристы, вступлению законопроекта в силу может помешать пробел в регулировании: в России до сих пор нет нормативного определения утечки персональных данных.
Обсуждение инициатив по ужесточению ответственности компаний и физических лиц за утечку и распространение личной информации прошло в Минцифры 26 мая. В ближайшие дни законопроект будет внесён в Госдуму. Ранее комитет Госдумы по информполитике поддержал введение оборотных штрафов за утечку персональных данных.
Источник: Коммерсантъ
Читайте по теме:
Трекеры для собак могут быть источником утечки данных
Трекеры для животных «знают» больше о владельцах, чем о собаках