Поиск

Зоомонитор зафиксировал рост интереса к домашнему грумингу

С марта по июнь 2020 года в России в связи с коронавирусными ограничениями не работали груминг салоны, что заставило владельцев животных искать решение проблемы ухода за питомцами.

Это подтверждают данные Зоомонитора.  В апреле в Москве, где ситуация с закрытием салонов была самой жесткой, спрос на принадлежности для груминга вырос на 36% по сравнению с апрелем 2019 года и достиг пика в мае и июне, когда количество запросов по этой тематике выросло более, чем вполовину, на 54% к тем же месяцам прошлого года.

Владельцам собак приходилось самим и мыть, и стричь, и бороться с линькой, усиленной ограничением прогулок на свежем воздухе.  45% запросов касалось машинок для стрижки собак, люди также искали фурминаторы (16%) и лапомойки (10%).

Столичные владельцы кошек же терпели дольше – в марте и апреле спрос на товары для груминга для кошек был ровно таким же, как и в прошлые годы. А вот в мае и июне он подрос примерно на 20%. Скорее всего это связано ещё и с тем, что за время карантина люди больше бродили по интернету и узнавали о товарах для кошек, В этом случае мы можем говорить о качественном росте рынка в этом сегменте за счёт повышения культуры содержания.

Самым актуальным для кошатников оказался фурминатор – это треть от всех прочих запросов, их также интересовали пуходёрки (12%), машинки для стрижки (11%) и когтерезы (11%).

В Санкт-Петербурге динамика запросов принадлежностей для груминга собак и кошек полностью повторяет московскую, с той лишь разницей, что в марте и апреле спрос на кошачьи был немного выше (на 11 и 17% соответственно), чем в прошлом году. Машинками для стрижки питерцы интересовались значительно меньше (всего 8% из всех запросов) – видимо, питерские владельцы котов предпочитают их вычёсывать, а не решать проблему шерсти кардинально.

В остальных регионах России динамика спроса на товары для груминга для собак и кошек была в целом стабильной – с незначительным ростом относительно прошлого года. Исключение составили отдельные крупные города, например, Иркутск, Тюмень, где было закрыто всё вплоть до большинства зоомагазинов. Там спрос на данную группу товаров в интернете начал бешено расти с середины марта и стал незначительно снижаться только сейчас.