С марта по июнь 2020 года в России в связи с коронавирусными ограничениями не работали груминг салоны, что заставило владельцев животных искать решение проблемы ухода за питомцами.
Это подтверждают данные Зоомонитора. В апреле в Москве, где ситуация с закрытием салонов была самой жесткой, спрос на принадлежности для груминга вырос на 36% по сравнению с апрелем 2019 года и достиг пика в мае и июне, когда количество запросов по этой тематике выросло более, чем вполовину, на 54% к тем же месяцам прошлого года.
Владельцам собак приходилось самим и мыть, и стричь, и бороться с линькой, усиленной ограничением прогулок на свежем воздухе. 45% запросов касалось машинок для стрижки собак, люди также искали фурминаторы (16%) и лапомойки (10%).
Столичные владельцы кошек же терпели дольше – в марте и апреле спрос на товары для груминга для кошек был ровно таким же, как и в прошлые годы. А вот в мае и июне он подрос примерно на 20%. Скорее всего это связано ещё и с тем, что за время карантина люди больше бродили по интернету и узнавали о товарах для кошек, В этом случае мы можем говорить о качественном росте рынка в этом сегменте за счёт повышения культуры содержания.
Самым актуальным для кошатников оказался фурминатор – это треть от всех прочих запросов, их также интересовали пуходёрки (12%), машинки для стрижки (11%) и когтерезы (11%).
В Санкт-Петербурге динамика запросов принадлежностей для груминга собак и кошек полностью повторяет московскую, с той лишь разницей, что в марте и апреле спрос на кошачьи был немного выше (на 11 и 17% соответственно), чем в прошлом году. Машинками для стрижки питерцы интересовались значительно меньше (всего 8% из всех запросов) – видимо, питерские владельцы котов предпочитают их вычёсывать, а не решать проблему шерсти кардинально.
В остальных регионах России динамика спроса на товары для груминга для собак и кошек была в целом стабильной – с незначительным ростом относительно прошлого года. Исключение составили отдельные крупные города, например, Иркутск, Тюмень, где было закрыто всё вплоть до большинства зоомагазинов. Там спрос на данную группу товаров в интернете начал бешено расти с середины марта и стал незначительно снижаться только сейчас.