По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2020 году наибольший рост по объёму продаж на самых популярных в России маркетплейсах показали косметика, спортивное снаряжение и зоотовары. В рамках исследования были опрошены представители компаний, продающих товары на пяти крупнейших маркетплейсах: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».
96% участников опроса отметили рост продаж в таких категориях, как парфюмерия и зоотовары. Увеличение продаж в других группах товаров – электронике, бытовой технике и товарах для спорта – отметили 94% респондентов. Растущую популярность товаров для дома и дачи упомянули 93% опрошенных, а продуктов питания – 91%.
Среди продавцов зоотоваров 71% считают, что их продажи через маркетплейсы значительно выросли. У 25% – немного выросли. Совокупная доля тех, чьи продажи не изменились или немного или значительно сократились, составляет 4%.
Зоотовары также стали лидером индекса годового роста, который рассчитывается как средневзвешенная оценка роста оборота у селлеров в категории. У зоотоваров он составил 1,62. На втором и третьем месте – косметика (1,60) и спорттовары (1,59).
Онлайн-опрос российских продавцов и брендов, занимающихся продажами и продвижением товаров на торговых интернет-платформах, проводился в сентябре 2020 года, и в нём приняли участие 2360 компаний.
Источник: Data Insight
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.