Главная » Новости зообизнеса » Россияне всё чаще путешествуют с питомцами, показал опрос «Зоозавра»

Россияне всё чаще путешествуют с питомцами, показал опрос «Зоозавра»

Лето — пора отпусков, и многие россияне планируют провести его вместе со своими питомцами. Сеть «Зоозавр» и лаборатория клиентского опыта группы «Детский мир» провели опрос среди покупателей и выяснили, как владельцы кошек и небольших собак относятся к поездкам с животными. В исследовании приняли участие 511 человек. У 41% респондентов есть только кошки, у 35% респондентов – только собаки, а у 23% — и кошка, и собака. Оказалось, что недавно возникший тренд на совместные путешествия с домашними любимцами продолжает расширяться, несмотря на некоторые сложности. 

84% респондентов ответили, что совершают поездки с питомцем (например, на дачу, в другой город, длительное путешествие). При этом собак чаще берут с собой, чем кошек (98% и 69% соответственно). 31% владельцев кошек отметили, что никогда не берут животное с собой, а среди хозяев собак этот показатель составил всего 2%.

Респонденты, которые совершают поездки с питомцем, чаще всего сталкиваются со следующими ограничениями: стресс питомца во время поездки (46%), ограниченность вариантов размещения с животным (39%), необходимость тщательной подготовки к поездке (29%), ограничения с провозом животного в общественном транспорте (29%). Высокую стоимость размещения с питомцем и сложности с оформлением ветеринарных справок отметили 23 и 12% респондентов соответственно. Тем не менее доля людей, которые брали с собой питомца в поездку за последний год, составила 84%. 

36% респондентов всегда берут питомца с собой в поездку, причём владельцы собак делают это значимо чаще (48%), чем кошек (21%). Респонденты, которые не берут с собой питомца в поездку, предпочитают отдавать их на передержку близким: членам семьи, родственникам (67%) или друзьям и соседям (19%). Услугами ситтеров и зоогостиниц пользуются по 3% опрошенных. 

Загородные поездки (на дачу, природу, кемпинг и т. д.) – самый популярный тип поездки (78%), на втором месте – междугородние поездки (55%), о международных поездках говорят лишь 9% респондентов. Поездки с питомцем чаще всего носят краткосрочный характер (до двух дней) – 56% или бывают средней продолжительности (от трёх дней до недели) – 45%. 

Наиболее популярный транспорт для поездки – автомобиль (92%), поезд выбрали 28% владельцев домашних питомцев, автобус – 20%. Самолётом с питомцем путешествуют 11% опрошенных покупателей. Чаще всего питомцев берут с собой на дачи (65%), арендуют квартиры (32%) или частные дома в месте отдыха (29%). Отели и гостиницы выбирают 19% путешественников. 

Респонденты, которые в поездках не выбирают дачу в качестве места отдыха, больше всего ценят возможность размещения без дополнительных сборов (67%). На втором месте по популярности – наличие безопасной зоны для выгула (41%). 22% также отметили важность наличия удобств для питомца: миски, подстилки и т. д. По данным АТОР, некоторые отели могут взимать суточную стоимость за проживание животного (от ₽500), другие берут фиксированную плату за весь период проживания (от ₽2 тысяч). Отдельные гостиницы ещё требуют денежный залог (в среднем ₽5 тысяч) на случай, если животное испортит мебель или другое отельное имущество. 

Самыми популярными товарами, которые берут с собой в поездку, являются: питание (93%), посуда (миски, поилки, бутылки) – 80%. 31% респондентов ответили, что покупают некоторые товары специально к поездке. К ним относятся чаще всего лекарства (46%), корма (33%), гигиенические средства (30%), товары для транспортировки – автокресла, шлейки с ремнём безопасности, переноски и автогамаки для животных (30%). 

«По данным опроса, 84% покупателей стараются сделать поездку комфортной для питомца, в течение всего пути гладят и общаются с питомцем, отвлекают на новые игрушки, делают остановки в дороге при возможности. И с началом сезона мы отмечаем также растущий спрос на все товары, так или иначе связанные с транспортировкой питомцев, на игрушки с успокаивающим эффектом, на лакомства в дорогу, складные миски, бутылки для воды»,

– прокомментировал Фёдор Зюзиков, управляющий директор сети зоомагазинов «Зоозавр». 

Опрос среди британских владельцев и сотрудников отелей, ресторанов и торговых центров подтвердил, что политика pet-friendly укрепляет лояльность клиентов и способствует росту доходов. Те, кто путешествует с питомцами, чаще возвращаются в заведения, где их четвероногих друзей встречают с радушием.

А в США, по данным «Зооинформа», во время пандемии COVID-19 многие отели переориентировались на туристов с питомцами, вводя для них отдельные меню, спа-услуги и присмотр за животными

Крупные отельные сети развивают это направление ещё активнее. Так, в России Radisson Hotel Group совместно с компанией «Валта Пет Продактс» запустили программу по повышению качества сервиса для гостей с собаками. В её рамках номера оборудуют специальными наборами для питомцев, а сотрудников обучают правильному обращению с животными. 

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru