Поиск

Россиянка разработала умную поилку для собак с Face ID

Умную поилку для собак с Face ID разработала россиянка
Анастасия Денисенко

Анастасия Денисенко, 19-летняя студентка Донского государственного технического университета, обучающаяся по направлению «Зоотехния: охотоведение, кинология и зоопарковое дело», представила на конкурс «Студенческий стартап» свой проект «умной» поилки и кормушки для собак, в которой применяется технология Face ID.

Разработка победила в конкурсе, и автор получила миллион рублей на реализацию задумки. Сейчас уже завершены стадии IT-разработок, дорабатывается интерфейс приложения для смартфона. Устройство Petday позволяет решить одновременно четыре задачи: регулярный режим кормления, ограничение свободного доступа к еде, самостоятельное питание питомца, а также обеспечение его пищей и водой, когда владелец на работе или в отъезде. Новизна проекта заключается в использовании Face ID (биометрический метод идентификации), благодаря которому можно контролировать порции еды и питья для каждого конкретного животного.

— Я с детства очень люблю животных, в седьмом классе увлеклась кинологией и поняла, что хочу связать свою жизнь с этим направлением. То есть работать над поведением собак, делать их жизнь лучше. У меня есть любимый пёс Михаил, самоед, ему уже три года. И мне хотелось больше уделять внимания питанию и здоровью питомца, — говорит Анастасия.

Стартап прошёл множество этапов создания кормушки-поилки для собак: проработка идеи, подача заявки на участие в конкурсе, победа, получение грантового финансирования и дальнейшая реализация проекта, создание UI/UX-интерфейсов, разработка backend- и frontend-частей, проектирование умной кормушки и проработка маркетинговой стратегии, а также создание сайта проекта.

Для создания проекта Анастасии понадобилась помощь эксперта в сфере PetTech, то есть в области сервисов для домашних животных и других тематических продуктов, в основе которых лежит технологическая составляющая, а также разработчики ПО (backend, frontend), консультант (эксперт в области венчурного строительства) и дизайнеры.

— Наша целевая аудитория — это занятые работающие люди, у которых нет возможности кормить питомца с соблюдением режима, люди с ограниченными возможностями и заводчики, которым нужно не только регулярное кормление животных, но и соответствующая аналитика, позволяющая комплексно подходить к сохранению и улучшению пород, — отмечает Анастасия.

Предполагается, что монетизация проекта возможна за счёт продажи подписки с расширенным доступом, а в дальнейшем — самой кормушки. Стартап в скором времени будет завершён полностью и после создания 3D-модели умной кормушки-поилки для собак станет приносить прибыль, уверена его создательница.

По данным Business Research Insights, мировой рынок аксессуаров для домашних животных оценивался в $20,51 млрд в 2022 году и, как ожидается, достигнет $32,29 млрд в 2028 году. Одной из наиболее заметных тенденций, стимулирующих спрос, являются высокотехнологичные товары для кошек, например, носимые устройства, автоматические кормушки, самоочищающиеся лотки, «умные» игрушки и роботы-компаньоны. Такого рода аксессуары для животных делают уход за кошками проще и эффективнее для их владельцев, а также помогают им лучше понимать состояние здоровья и настроение своих питомцев.

В частности, мировой рынок «умных» кормушек для домашних животных в 2021 году увеличился в годовом исчислении на 5,2% и достиг рыночной оценки в $187,3 млн, этот рост продолжится, согласно прогнозу, и рынок достигнет $419,2 млн к концу 2032 года.

По данным экспертов из российского сервиса телеветеринарии Petstory, собаки и кошки есть в 59% семей. В 2023 году в РФ рынок зоотоваров увеличился на 14% и достиг ₽434 млрд. Одним из факторов ускоренного роста стало расширение ассортимента товаров. Чтобы порадовать своих питомцев и облегчить себе заботу о них, 42% россиян приобретают специальные гаджеты. Самыми популярными из них являются умные поилки (их назвали 11% опрошенных), игрушки-тренажёры (10%), умные ошейники с GPS-трекерами (8%), автоматические кормушки (5%) и умные камеры видеонаблюдения (4%).

Источник: Город N