Автомобильные грузоперевозки в Россию из-за рубежа: прогнозы

Грузоперевозки в Россию

Сейчас на рынке наблюдается общее снижение товарооборота из-за того, что зарубежные компании приостановили сотрудничество с российскими сервисами. Следствием этого стало резкое уменьшение объёма автомобильных грузоперевозок в Россию. Эксперты прогнозируют острую нехватку времени на комфортный переход на отечественных или иных поставщиков. Кроме того, ограничения в поставках, по их мнению, могут привести к дефициту грузовых автомобилей и комплектующих. Специалисты компании «Грузовичкоф. ВЭД» рассказали изданию Oborot, что ждёт индустрию.

Снижение общего грузопотока в Россию

В свою очередь, это приведёт к приостановлению деятельности международных компаний в России. По мнению экспертов, полного закрытия грузопотока не произойдёт, так как санкции не вводят полное эмбарго в отношении РФ. Изменения не коснутся продуктов питания, медикаментов и бытовых товаров.

Ввоз грузов в РФ альтернативными способами

В настоящее время российскому и белорусскому автомобильному транспорту нельзя перевозить грузы по территории ЕС, а значит, доставка возможна двумя способами:

  • Автомобильные перевозки с помощью европейских перевозчиков или перевозчиков из стран, не попавших под запрет. Например, Турция, Беларусь, Казахстан.
  • Железнодорожные перевозки.

Грузоперевозки в Россию

Увеличение стоимости и сроков автомобильных грузоперевозок

Из-за изменчивости курса рубля как минимум вдвое выросла средняя стоимость автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства, а также их комплектующих. Поднялись цены на содержание и ремонт автопарка. Компании отказываются от отсрочки платежей, требуют полной предоплаты до начала поставок или ремонтных работ. Всё это увеличивает нагрузку на бизнес и задерживает сроки перевозок.

Со сроками доставки тоже возникли сложности. Так как перевозки морем из Европы до Санкт-Петербурга парализованы, то вывоз автомобильным транспортом стал едва ли не единственной альтернативой. Однако сейчас довольно сложно говорить о будущем поставок, т. к. увеличились сопутствующие затраты и прогнозировать срок доставки стало невозможно.

Повышение итоговой цены для покупателей

Сейчас увеличение затрат на перевозку с логистикой через Турцию составляет от 25 до 40%, по сравнению со стоимостью логистики прямым маршрутом Европа – Россия.

При этом, если финансовые операции производятся через турецкого дистрибьютора, то дополнительное увеличение затрат, помимо логистических, составит от 3 до 5% от суммы инвойса.

В совокупности это значительные затраты, которые могут привести к увеличению отпускных цен товара на внутреннем рынке РФ от 8 до 25% в зависимости от стоимости товара. При таких затратах, связанных с доставкой продукции, спрос на перевозку будет актуален только для дорогих товаров.

Источник: Oborot

Читайте по теме:

Минпромторг разработал законопроект о легализации параллельного импорта

Производители кормов обсудили с РСН проблемы импорта

РЖД запускает контейнерные перевозки из Китая

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
Close