Bloomberg рассказал, как Amazon контролирует продавцов

По сведениям Bloomberg, в борьбе с конкурентами, в частности с Walmart и EBay, Amazon вынуждает своих продавцов давать покупателям самые низкие на рынке цены именно на их площадке. Если же обнаруживается, что в другом месте товар стоит дешевле, то Amazon выставляет требование снизить цену.

Подобные требования начали приходить продавцам с 2017 года, однако в последнее время их число увеличилось. Продавцы, опрошенные Bloomberg, признались, что вынуждены были повышать цены на сторонних площадках, чтобы не терять покупателей на Amazon, хотя формально такого требования нет ни в каких договорах.

Источник Bloomberg в Walmart подтвердил, что продавцы, получив предупреждение от Amazon, повышают цены на их площадке.

Если продавец проигнорирует такое требование, из выдачи товара на сайте маркетплейса исчезает кнопка «купить сейчас». Без неё покупатели по-прежнему могут покупать товары, но это более утомительный и запутанный процесс, который может повредить продажам. Кроме того, товары этих продавцов убирают с заметных позиций поисковой выдачи. По словам нескольких продавцов, часто их товары просто «закапываются на сайте».

Интересно, что долгое время Amazon напрямую требовал, чтобы продавцы предлагали свои лучшие цены на Amazon. Это было одно из условий допуска на площадку. Однако такой пункт в соглашении привлекал внимание антимонопольных регуляторов. И вот в начале марта ретейлер был вынужден удалить из контрактов со своими поставщиками соответствующий пункт. Теперь же оповещения показывают продукт, цену на Amazon и цену, найденную в «других местах в интернете». Конкурирующий сайт с более низкой ценой не указывается.

Консультант по продажам на Amazon Джейсон Бойс рассказал, что советует клиентам предлагать одинаковые цены на всех сайтах, чтобы не потерять продаж на Amazon, даже если те могут позволить себе продавать дешевле на других сайтах. По его словам, это Amazon контролирует цену, а не продавец.

Amazon наказывает продавцов не только за цены. Так, недавно компания задалась целью повысить эффективность упаковки товаров. Теперь ретейлер требует от брендов делать упаковку существенно меньше, чтобы она была компактной и легче открывалась. Поставщикам приходится вносить изменения в производственный и упаковочный процесс, в противном случае они обязаны будут уплатить комиссию $1,99 за каждый товар. Эту директиву продавцы получили ещё осенью прошлого года, а сейчас, с 1 августа, требование вступило в силу. В частности, производитель кормов для животных Hill’s Pet Nutrition уменьшил объём упаковок кормов на треть.

Ограничений, которые накладывает Amazon на своих партнёров, множество. Например, компания официально запрещает любые попытки «обойти установленный процесс продажи Amazon», то есть, например, рекламировать у себя в карточках другие сайты или компании. Вообще любые призывы к действию, которые побуждают посетителей Amazon покинуть сайт или связаться с продавцом напрямую, включая гиперссылки, адреса электронной почты и так далее. В случае неповиновения любые продажи могут заблокировать. Запрещено даже вкладывать маркетинговую информацию внутрь упаковки с товаром. А ещё магазину официально запрещено связываться с клиентом, используя его номер телефона, писать какие-либо маркетинговые письма клиентам. И так далее.

Аналитик Bloomberg Intelligence Дженнифер Ри, специализирующаяся на антимонопольных судебных процессах, говорит, что заставлять магазины демпинговать на площадке Amazon незаконно, так как люди, которые предпочитают делать покупки в Walmart, вынуждены платить более высокую цену.

Эксперты по антимонопольному законодательству считают, что политика Amazon, вероятно, привлечёт пристальное внимание со стороны Конгресса и Федеральной торговой комиссии, так как её можно квалифицировать как злоупотребление доминирующим положением. Продавцы реализуют свою продукцию на различных торговых площадках, но до 40% выручки им приносит именно Amazon, отмечает консалтинговая компания EMarketer.

До сих пор критика Amazon концентрировалась на том, использует ли площадка данные о продажах продавцов для запуска конкурирующих продуктов, чтобы забить своей СТМ слот популярного товара.

Источник: www.bloomberg.com

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close