Российский парламентарий Никита Чаплин, депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и член комитета по бюджету и налогам, в интервью «Российской газете» пояснил, почему вопрос о маркировке кормов для животных в пользовательской упаковке вновь стал актуальным.
По его словам, после ухода с российского рынка ряда иностранных производителей даже локально известные отечественные марки заметно подняли цены – на 20–30%, а премиальные бренды – на 80%. Но цена не гарантирует качества, и спикер отметил, что у него есть информация от ветеринарных врачей о домашних питомцах, пострадавших от дорогого, но некачественного корма. Более того, в 2022 году Россельхознадзор обнаружил 666 случаев несоответствия кормов для домашних животных показателям качества и безопасности.
Как считает Чаплин, главная задача эксперимента по маркировке кормов — оценить качество продукции и выделить надёжных производителей. Хотя в законопроекте Минпромторга речь идёт о продуктах питания для питомцев, депутат считает целесообразным маркировать всю продукцию для животных: «Были зафиксированы случаи, например, в Омской области, когда у фермеров умирало целое стадо свиней, так как корм и биодобавки оказались заражены. Мы должны быть уверены в качестве продукции для животных», – заключил Чаплин.
В 2022 году проект введения маркировки вызвал негативную реакцию производителей и продавцов кормов. По этому поводу было созвано заседание Торгово-промышленной палаты РФ, в котором приняли участие представители отраслевых союзов российского агропромышленного комплекса, общественных объединений, региональных торгово-промышленных палат, а также эксперты в области предпринимательства. Сегмент зообизнеса представлял Кирилл Дмитриев. В целом предпринимательское сообщество выразило серьёзную озабоченность проектом Минпромторга по введению маркировки.
Источник: Российская газета
Фото: Markus Winkler / Unsplash
Читать по теме:
Маркировка кормов для животных может быть запущена с 1 декабря