В 2020 году частные торговые марки сохранили долю рынка выше 30% в 16 из 18 европейских стран. Данные об этом приводит в проведённом для Ассоциации производителей собственных торговых марок (Private Label Manufacturers Association – PLMA) исследовании компания Nielsen.
На крупнейших розничных рынках Европы – Германии и Великобритании – доля частных торговых марок значительно превысила 40%. Франция сообщила о росте доли СТМ на рынке на 7 пунктов до 38,5%. В Бельгии, по данным Nielsen, рыночная доля розничных брендов несколько снизилась, что в основном связано со снижением продаж кондитерских изделий и снеков в стране, в то время как в Нидерландах наблюдался небольшой рост до 37,1% доли рынка.
В Испании и Швейцарии, на долю которых приходится около 50% общего рынка СТМ, на них приходилась почти половина всей проданной в рознице продукции.
Португалия в 2020 году продемонстрировала самый сильный рост при равных условиях исследований. Показатели доли рынка поднялись до 45%, поддерживая рост почти на 5 пунктов с 2016 года.
В Центральной и Восточной Европе Nielsen зафиксировал сильный рынок СТМ – в Австрии они занимают более 40% рынка, а в Польше, Чехии и Словакии – более 30%.
Самый большой рост был зарегистрирован в Венгрии. Доля СТМ на рынке страны выросла на 1,4% до 36,2%. Швеция лидирует в Скандинавии, где частные торговые марки выросли на 1 пункт и заняли 34% рынка, в то время как показатель доли СТМ в Финляндии остался немного выше 30%.
В Средиземноморье рыночные доли частных торговых марок смогли удержать 30% -ную позицию как в Турции, так и в Греции. В Италии СТМ демонстрируют тенденцию к росту, достигнув в 2020 году значения 22,6%.
Президент PLMA Пегги Дэвис отметила, что, принимая во внимание многочисленные логистические и организационные сложности, вызванные пандемией, статистика за 2020 год подтверждает неизменное доверие потребителей к СТМ.
Источник: PLMA International