Китайский рынок зоотоваров продолжает быстро расти

Рост китайского рынка зоотоваров продолжается

Мода на питомцев в Китае — совсем новое явление. В Большом словаре китайского языка с 375 тысячами словарных статей нет ни одного упоминания термина «домашнее животное» в значении «животное-компаньон». Однако сегодня в Китае всё чаще и чаще содержат питомцев не ради пользы, еды или получения шерсти, а исключительно для удовольствия от общения с ними. Интернет полнится видеороликами со стрижеными собаками в курточках на улицах китайских городов, а также с кошками в нарядах, посещающими кофейни вместе с хозяевами.

Вместе с ростом числа домашних питомцев быстро растёт и рынок и зоотоваров и услуг. В 2018 году ежегодные расходы жителей Китая на корм в среднем составляли чуть больше 2 тысяч юаней ($310). Это не намного меньше $440, которые тратят американские владельцы на одну собаку, при том что примерно 40% населения Китая в 2020 году зарабатывало менее 12 тысяч юаней ($185) в год.

В этом году в Китае в ходе фестиваля онлайн-шопинга 18 июня корм для кошек оказался самым продаваемым товаром на электронной платформе Tmall. В прошлом году, во время крупнейшего праздника электронной коммерции в мире (Дня холостяка), отмечаемого 11 ноября, хитом продаж также стали продукты для кошек. Огромный интерес покупателей вызвали и другие товары для животных.

Очевидно, что китайским владельцам животных требуется всё больше разнообразных зоотоваров, от самых простых до люксовых, и местные представители бизнеса готовы вкладывать в развитие отрасли значительные средства. Например, в начале июля компания Pidan, производитель дизайнерских аксессуаров для собак и кошек – лотков, домиков, когтеточек, посуды и т. д., получила более $8 млн инвестиций на расширение ассортимента своей недешёвой продукции.

По оценкам экспертов, к 2023 году доход китайской индустрии домашних животных достигнет 472,3 млрд юаней ($83 млрд) в год. Это на 800% больше, чем в 2013-м.

Интересно, что около 90% товаров для домашних животных в Китае продаётся онлайн, и среди товаров лидерами продаж являются продукты питания для питомцев. По данным Daxue Consulting, основными конкурентами на рынке кормов для домашних животных в Китае сегодня являются Mars Inc, Nestle SA, Nory Pet (Шанхай) Co Ltd, Tongwei Co Ltd, Tianjin Canpo Hi Tech Development Co Ltd, Procter & Gamble Co и т. д. При этом Mars играет ведущую роль – на продукцию этой компании приходится почти 42% от общей доли рынка кормов для домашних животных.

Преобладание европейских и американских производителей отчасти связано с доверием потребителей к зарубежным брендам продуктов питания – в памяти публики ещё свежи скандалы 2008 года по поводу детской смеси китайского производства, в которую попало токсичное вещество.

В 2021 году Mars и Nestlé пообещали вложить $150 млн и $100 млн в производство кормов для домашних животных в Китае. Отечественные игроки будут постепенно навёрстывать упущенное по мере развития рынка.

Местные наблюдатели также отмечают движение властей в направлении развития в Китае правовой базы, необходимой и зооиндустрии, и владельцам животных.

Источник: ЭКД

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close