Поиск
Электронные ошейники убраны из продажи на маркетплейсах
Маркетплейсы убрали из продажи электронные ошейники благодаря пользователям соцсетей

Маркетплейсы убрали из продажи электронные ошейники благодаря пользователям соцсетей

На страницах «Яндекс.Маркет», OZON и Wildberries появились необычные зоотовары – электронные ошейники «Антимяу», бьющие питомца током, когда он мяукает. После этого на маркетплейсы в соцсетях обрушился гнев множества пользователей. Покупатели сочли, что «Яндекс.Маркет», OZON и Wildberries поддерживают жестокое обращение с животными.

Началось всё с поста пользовательницы «Твиттера» с ником @Moonhalf. Она обвинила площадки в неэтичности и потребовала удалить товары. Её поддержали и другие комментаторы, обвинившие продавцов в жестоком обращении с животными. Они предлагали производителям и покупателям ошейников «попробовать их на себе».

Пользователь с ником @mouresque отметил: «Только на днях все радовались приговору живодёрам из Северодвинска – им дали реальные сроки. И тут на сцену вышли “Яндекс.Маркет”, OZON и Wildberries».

В «Инстаграме» онлайн-площадки также обвинили в неэтичности: пользовательница catlogica рассказала о ситуации и привела в пример зоомагазины, где такие ошейники не продаются, несмотря на то что законом они не запрещены.

Первым на критику отреагировал OZON: компания поблагодарила пользователей за указание на ошибку и пообещала удалить товары с сайта. В сети «Инстаграм» компания уточнила, что это займёт около двух недель, хотя конкретно те ошейники, о которых писала @Moonhalf, уже исчезли.

Ситуация с «Яндекс.Маркетом» оказалась сложнее. Сначала в твиттер-аккаунте маркетплейса появилась информация, что продукция представленного на площадке магазина не нарушает законодательства и может быть удалена только по решению суда. Кроме того, магазин ошейников, бьющих током, заверил маркетплейс, что его товары проходят ветеринарный контроль и ни один его продукт не наносит вреда домашним животным.

Однако позднее пресс-служба «Яндекс.Маркета» рассказала, что площадка обсудила ситуацию с продавцами, и те согласились самостоятельно скрыть товары. Было отмечено, что такие ошейники «могут причинять вред или дискомфорт животным», несмотря на то что не запрещены законом. «Яндекс.Маркет» поблагодарил пользователей и указал, что команда проекта думает над введением функции «Пожаловаться на товар», чтобы такие ситуации не повторялись в будущем.

Пресс-служба Wildberries пока не ответила на запросы журналистов.

На сегодняшний день в России не существует законодательного запрета на ошейники с функцией удара током. Хотя пользователи соцсетей уверенно называют подобные методы «воспитания» животных жестоким обращением, соответствующая 245-я статья УК РФ не содержит описания действий, связанных с применением электрошоковых ошейников.

В Европе и США большинство ретейлеров и маркетплейсов отказываются от продаж этих ошейников из-за критики как со стороны покупателей, так и специалистов в вопросах дрессировки. Исследование 2017 года показало, что более 70% владельцев применяют их неправильно. Дрессировщики и тренеры часто поясняют, что применение этого устройства может быть эффективным, но требует обязательных консультаций с профессионалом.

Источники: Новая Газета и платформа TJ

Читайте по теме:

Британский Кеннел-клуб призывает правительство запретить электрошоковые ошейники

Petco отказался продавать электрошоковые ошейники

В Великобритании будет запрещено применение радиоуправляемых ошейников