Новые требования к оформлению упаковки, которые по приказу Минпромторга должны вступить в силу 21 июня, создадут серьёзные проблемы в некоторых сегментах потребительского рынка. Согласно документу, товары, для которых пока не действует технический регламент ЕАЭС, необходимо обозначать знаком СТР, а последующее принятие регламента союза потребует снова заменить всю упаковку. В связи с этим производители кормов для домашних животных, включая компании Mars, Nesté и др., обратились с письмом к вице-премьеру Виктории Абрамченко. В обращении говорится о риске снижения производства и роста цен этой группы товаров.
Большинство потребительских товаров, включая продукты, производятся на основании регламентов ЕАЭС, и этих категорий нововведения не коснутся. Но на корма для домашних животных регламент только разрабатывается, и сейчас эта продукция должна маркироваться знаком РСТ. Переход на знак СТР потребует замены всей упаковки. После принятия техрегламента на корма для животных – это произойдёт к 2023 году – производители должны будут снова сменить упаковку. То есть упаковка изменится дважды за четыре года, что приведёт к затратам и потерям продаж. Как сообщили участники рынка, на подпадающую под ограничения упаковку у них может приходиться до 50% текущего ассортимента.
По оценкам ассоциации, списание напечатанной упаковки грозит потерей более 550 млн рублей, а двукратный выпуск новой обойдётся в 530 млн рублей. Альтернативой может стать нанесение наклеек, но это технически сложный процесс, требующий дополнительного персонала, и затраты на этот процесс оцениваются примерно в 1,8 млрд рублей.
Исполнительный директор ассоциации Фёдор Борисов отмечает, что не все смогут использовать ручное нанесение наклеек, и части компаний придётся сократить производство, а дополнительные издержки скажутся на ценах.
По подсчётам ассоциации, от вынужденной приостановки продаж компании могут потерять более 21 млрд рублей — это порядка 9% рынка кормов для домашних животных.
Поэтому ассоциация просит госпожу Абрамченко поддержать перенос вступления в силу приказа на три месяца, а также дать возможность выводить на рынок новую продукцию со знаком РСТ до вступления в силу технического регламента ЕАЭС.
В аппарате Виктории Абрамченко заявили, что письмо будет направлено в профильные ведомства для проработки. В Минсельхозе пообещали рассмотреть обращение. Однако в Минпромторге заявили, что приказ полностью соответствует законодательству и уже предусматривает переходный период.
Помимо производителей кормов, проблемы коснутся и компаний, выпускающих средства для стирки, гигиенические товары и дезинфицирующие средства.
Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев отметил, что проблема затрагивает большие категории товаров, однако для изменений нет видимой необходимости: замена одного знака на другой ничего не скажет потребителю, для которого важно только, чтобы продукт соответствовал требованиям качества и безопасности.
Источник: Коммерсант