Поиск

На выставке «Кэтсбург-2020» прошла пресс-конференция «Разбор полётов с кошками»

В обсуждении давно назревшей необходимости пересмотра правил авиаперевозки домашних животных приняли участие представители общественности, заводчики, ветеринарные врачи, журналисты и зоозащитники.

Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, рассказал, что уже подготовлены и отправлены в Минтранс и Госдуму предложения по изменению правил перевозки домашних животных.

Согласно точке зрения Сергея Середы, заслуженного ветеринарного врача России, президента Ассоциации практикующих ветврачей России и главного ветеринарного врача Цирка на Цветном бульваре, транспортировка домашних животных – палка о двух концах, она должна включать ответственность как авиаперевозчика, так и владельца домашнего животного.

Илона Броневицкая – певица, актриса, теле- и радиоведущая, советник губернатора Московской области по работе с безнадзорными животными, считает, что продолжается гуманизация нашего общества, и в этом свете расширение возможности людей путешествовать с их любимыми питомцами – важное изменение.

Важным гостем пресс-конференции был Михаил Галин – владелец кота Виктора. Он отметил, что изменение правил авиакомпании S7 (повышение нормы веса животного для возможности лететь в салоне авиалайнера) – “маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества”. По мнению Михаила, он и другие владельцы домашних животных, которым приходится путешествовать, вовсе не противостоят авиакомпаниям, но считают необходимым и возможным достижение договоренности о взаимно приемлемых условиях перевозки животных, учитывающих безопасность и людей, и четвероногих путешественников.

Заводчик кошек Надежда Румянцева, многократная обладательница почётных званий «Лучший заводчик года», «Лучший питомник года», известнейший эксперт по грумингу и судья международной категории, поделилась личным опытом о строгости существующих правил – её кошка, которая должна была принять участие в выставке «Кэтсбург-2020», не была допущена в салон самолёта из-за 200 граммов перевеса, а сдавать её в багаж владелица побоялась. В результате она осталась дома. На выставку полетел только котёнок, для которого выставка стала дебютом.

По словам Надежды, после истории с котом Виктором процедура допуска животного в самолёт стала более тщательной – взвешивание фиксируется на видео, а животное обязательно фотографируют. В каком-то смысле это только на пользу, поскольку теперь не слишком добросовестные курьеры, перевозящие животных и ранее стремившиеся сэкономить на процессе, попали в зону повышенного внимания и контроля. Так что в целом профессиональные заводчики приветствуют обсуждение правил перевозки домашних питомцев.

На мероприятие были приглашены представители Минтранса и авиакомпаний, однако никто из них не пришёл, чтобы принять участие в обсуждении проблемы.

Модератор пресс-конференции Татьяна Катасонова, генеральный директор ИИЦ «Зооинформ», рассказала, что несмотря на отсутствие представителей авиакомпаний, смысл в обсуждении проблемы есть. Авиаперевозчики – это большие компании, работающие под контролем государства, и любые изменения в их правилах требуют времени и подготовки. Однако надо учитывать, что общественный интерес к изменению правил перевозки животных не утихнет, и заинтересованные люди и общественные организации намерены продолжить дело и довести решение вопроса до взаимоприемлемого компромисса.