Поиск
RNC Pharma представила данные о продажах ветеринарных препаратов
RNC Pharma представила данные о продажах ветеринарных препаратов

RNC Pharma представила данные о продажах ветеринарных препаратов

По данным аналитиков, общий объём российского розничного рынка ветеринарных препаратов по итогам января-августа 2021 года составил 15 млрд рублей в розничных ценах, включая НДС. Это на 5,5% больше соответствующего показателя за аналогичный период 2020 года. Однако динамику по-прежнему определяет инфляция, поскольку продажи в натуральном выражении падают. В частности, прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) за август составил –5,1%.

В текущем году на показатели спроса влияли не только общеэкономические проблемы, но и погодные условия. Если весной картина в целом была близка к стандартным трендам потребления, то конец лета отличался как от аналогичного сезона 2020 года, так и 2019 года. Всплеск продаж как в денежном, так и в натуральном выражении пришёлся на июль 2021 года, а в конце лета активность потребителей опять стала откатываться вниз. Хотя долгосрочная динамика продаж в августе 2021-го относительно августа 2020 года составила 9% в рублёвом выражении, натуральный объём потребления потерял те же 9% (в МЕД).

За январь-август 2021 года топ-15 производителей ветеринарных лекарственных препаратов по объёмам продаж возглавила американская компания «МСД». Рублёвую динамику её продаж вряд ли можно охарактеризовать как рекордную, но в целом продажи компании растут быстрее средних показателей по рынку в целом. Причём прирост продаж по итогам периода обеспечивал не столько препарат «Бравекто», сколько «Нобивак» – продажи вакцин в рамках линейки за год выросли на 19%.
Вторую строчку занял «Зоэтис». В рамках анализируемого периода компания стала абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики продаж (27% в рублях). Здесь прирост обеспечили инсектоакарицид «Симпарика» (+43% в рублях) и антибиотик «Синулокс» (+36%).

Замыкает тройку лидеров «Эланко». Денежный объём продаж компании в рознице сократился за год на 3%.

Однако российские производители стали самыми многочисленными в топ-15 по объёмам продаж: в списке восемь компаний представляют нашу страну. Среди них первой стала «Агроветзащита» (четвёртая строчка рейтинга топ-15), хотя её продажи за год снизились на 3%. Ключевой для компании продукт, линейка «Барс», относительно января-августа 2020 года демонстрирует такую же отрицательную динамику (–3%) в рублёвом выражении.

Максимальными темпами роста продаж из числа отечественных компаний может похвастаться «Агробиопром» (+21%) – предприятие расположилось на десятой строчке рейтинговой таблицы. Прирост обеспечили ушные капли «Отидез» (+29%) и линейка инсектоакарицидных препаратов «Бинакар» (+19%).

Из числа российских компаний стоит отметить «Экопром». За год продажи продукции компании выросли на 12%. В основном успех определяла продуктовая линейка «Инспектор».

Худший результат в топе зафиксирован по голландской «Беафар» (–15%) – продажи инсектоакарицидных ошейников компании сокращаются. Примерно так же упали продажи у российской «Ветбиохим» (–13%). Эта компания испытывает проблемы с линейкой вакцин для домашних животных «Мультикан». Максимальное сокращение продаж зафиксировано для препарата «Мультикан 4», предназначенного для профилактики чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного и коронавирусного энтеритов собак.

Ранее, в июле этого года, RNC Pharma сообщила, что фармкомпании из России теряют долю на рынке ветлекарств.

Источник: RNC Pharma