В Австралии наблюдается рост мошенничества при продаже животных

В Австралии наблюдается рост мошенничества при продаже животных

В 2021 году австралийцы потеряли более $2,5 млн из-за мошенников, которые выдавали себя за заводчиков и продавали клиентам несуществующих питомцев. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей за первые три квартала года получила 2131 сообщение о мошенничестве при продаже животных. Для сравнения, за весь 2020 год таких сообщений было 2252, а в 2019 году – 498. Увеличились и потери покупателей — с $357 510 в 2019 году до $2,2 млн в 2020 году. За первые 9 месяцев этого года покупатели уже лишились $2,5 млн.

В мошеннических продажах речь шла, в основном, о французских бульдогах и «кавудлях» — метисах пуделей и кавалер-кинг-чарльз-спаниелей, одной из популярных сегодня «дизайнерских» пород. Также австралийцев обманывали при покупке кошек, птиц и других домашних любимцев.

Как правило, в ходе типичной операции «продажи» мошенники представляются заводчиками и демонстрируют сайты или страницы в соцсетях с фотографиями щенков. Обман не заканчивается в момент оплаты выбранного по фото или видео животного – в большинстве случаев «бридеры» требуют доплаты из-за сложностей с транспортировкой и необходимости «особых транспортных боксов» для защиты от Covid-19.

Заместитель председателя комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Делия Рикард заявила, что в этом году наблюдается «феноменальный рост мошенничества с домашними животными», поскольку из-за возросшего спроса цены на питомцев взлетели до небес — некоторые породы, которые обычно продаются за $3000-$4000, в этом году стоят вдвое дороже.

Рост спроса на домашних животных наблюдается во всех странах мира, затронутых пандемией и противоэпидемическими ограничениями.

По словам Рикард, ранее подобный разгул обмана, хоть и в меньших масштабах, наблюдался только перед Рождеством.

По словам представителей комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, они запустили специальную программу по предотвращению мошенничеств и повышению бдительности покупателей. Эксперты предлагают для проверки фото щенка или котёнка выполнить обратный поиск изображений с помощью Google или TinEye, поскольку жулики чаще всего используют ворованные из сети изображения животных. Кроме того, хорошо работает просьба к «заводчику» сфотографировать выбранного питомца с каким-то конкретным объектом – например, с мячом или другой игрушкой определённого вида.

Вызванный пандемией рост интереса покупателей к домашним питомцам привел к значительной активности мошенников — на это жалуются власти многих стран, в частности, Великобритании и Германии.

Источник Pet Industry News

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close