Поиск
Цифровая реклама в России уничтожается новым законопроектом
Цифровая реклама в России уничтожается новым законопроектом

В Госдуме принят законопроект о создании монополиста в сфере цифровой рекламы

15 июля в ходе внеочередного пленарного заседания в первом чтении были приняты поправки в федеральный закон «О рекламе», которые предусматривают создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Это будет компания, наделённая удивительно широкими полномочиями.

Согласно пояснительной записке к документу, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”» разработан «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов» государства. При этом авторы документа не смогли привести ни одного примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещённых сведений через объявления.

Против законопроекта практически единым фронтом выступила и отрасль, и депутаты большинства фракций, принимавших участие в обсуждении документа. Представители бизнеса направили председателям обеих палат парламента и премьер-министру письмо, подписанное 60 компаниями. В документе говорится, что единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы. Это приведёт к ликвидации 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, работу потеряют около 150 тысяч высококвалифицированных специалистов.

Кроме того, инициатива затрагивает отрасль, ранее не подпадавшую под регулирование законодательства о рекламе – размещение объявлений частных лиц в интернете (деятельность классифайдов). Законопроект полностью перераспределяет этот рынок в пользу создаваемого единого оператора, уничтожая существующие предприятия в этой сфере.

Также критики проекта обратили внимание, что «единый оператор» фактически выводится из-под действия различных стандартов: безопасности, использования памятников архитектуры и культурно-исторического наследия.

Помимо этого, депутатов, принимавших участие в обсуждении проекта, очень удивило, что единым оператором – владельцем ПО должна стать именно коммерческая структура, к тому же один из действующих участников рынка, который должен будет исполнять важнейшую функцию в области информационной безопасности.

Также единый оператор получит возможность формирования схемы размещения во всех городах России и сможет взять без торгов на 30 лет все лучшие места во всех городах, а также – на транспорте (как снаружи, так и внутри), на вокзалах, в аэропортах и т. д.

Депутат от «Единой России» Николай Будуев указал коллегам, что закон, по сути, наделяет привилегиями одну избранную компанию. Если это коммерческое предприятие, то почему оно получит право без торгов забирать все самые привлекательные места в регионах по своему усмотрению на 30 лет? Должны ли будут региональные власти спрашивать у неё разрешения, чтобы поставить те или иные рекламные материалы? Был ли закон согласован с регионами, ФАС и отраслевым сообществом или нет? – поинтересовался парламентарий.

По итогам бурной дискуссии авторам проекта предложили в течение 30 дней внести в проект изменения, которые сделают закон более ориентированным на защиту интересов российского бизнеса.

Источник: Газета.ру

Читать по теме:

Uber Eats превратил неудачную рекламу в новую рекламную кампанию

Наказание за утечку персональных данных могут смягчить

Минпромторг предлагает начать «добровольный эксперимент» по маркировке товаров