В России интернет-покупки становятся всё популярнее

Исследовательская компания Nielsen изучила покупки россиян в интернете и рассказала об основных барьерах и драйверах роста e-commerce. 90% россиян, участвующих в онлайн-исследовании Nielsen Connected Commerce, совершили по меньшей мере одну покупку в интернете в течение последних лет. Потребители стали больше доверять онлайн-шоппингу, а список товаров, которые они предпочитают покупать в интернете, расширился — таковы выводы исследования Nielsen.

Большинство онлайн-потребителей заявили, что покупали одежду (52%), продукты для красоты и ухода за собой (35%), билеты на мероприятия (32%), электронику (32%), книги, музыку, прессу (32%), мобильные устройства (31%) и доставку готовой еды из ресторанов или мил-китов на дом (30%). Среди продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG), помимо средств по уходу за собой, в лидерах детские товары (их приобретали 19% опрошенных), товары для животных (13%) и чистящие средства для дома (9%). Несмотря на активный рост рынка онлайн-торговли, определённые категории товаров российские потребители по-прежнему предпочитают покупать офлайн.

Упакованные продукты питания, вино и алкоголь, а также свежие продукты приобретали онлайн 3–4% опрошенных.

Запрос на удобство и экономию времени со стороны потребителей способен поддержать дальнейший рост онлайн-торговли в России, а работа ретейлеров над продуктовым предложением, коммуникациями, а также форматами и гибкостью доставки могут ускорить переключение покупателей на интернет-шопинг.

Исследование Nielsen также показало, что россияне более открыты к покупке продуктов питания в интернете, если продавец готов вернуть деньги за товар, не соответствующий ожиданиям покупателя по качеству или внешнему виду (81% опрошенных признались, что для них это «очень важно» или «в определённой степени важно»). Среди других популярных вариантов ответа: бесплатная доставка при сумме покупок выше определённого значения (80%) и замена некачественного продукта в тот же день (78%). Такие гарантии способны повлиять на принятие решения о покупке и открыть перспективы роста онлайн-ретейлерам.

Для 79% респондентов «очень важно» или «в определённой степени важно» отслеживать прогресс заказа в реальном времени, а 77% будут более склонны совершить покупку, если продавец предложит интервалы доставки в пределах 30 минут.

Среди форматов доставки российским потребителям наиболее интересен формат «заказать онлайн, получить в магазине» (9% постоянно используют, 55% готовы его использовать), а также «доставка на дом» (8% постоянно используют, 58% готовы использовать). Наличие удобных пунктов самовывоза на транспортных точках подтолкнуло бы к более частым онлайн-покупкам 78% респондентов.

Результаты исследования также показали, что одним из косвенных барьеров роста онлайн-торговли в России может служить недоверие потребителей к онлайн-ретейлерам по поводу сохранности их персональных данных. На вопрос «Уверены ли вы, что информация на сайте онлайн-продавца защищена и хранится в безопасности» только 38% опрошенных ответили, что полностью согласны или в определённой мере согласны с этим. Для сравнения – в странах, входящих в Европейский Союз, этот процент составил 54%.

Исследование Nielsen Connected Commerce проведено в мае 2018 г. методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 64 странах мира, в том числе в России. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в каждой отдельно взятой стране. Исследование Nielsen Connected Commerce посвящено всестороннему изучению

подключённых потребителей по всему миру, их покупательских привычек, динамике развития различных категорий товаров и возможных барьеров, ограничивающих перспективы роста рынка онлайн-торговли.

Источник: adindex.ru

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close