закон о рекламе

Закон «О рекламе» вступил в полную силу

Согласно новому закону с 1 сентября 2022 года все участники рынка начали маркировать рекламу в интернете и оформлять её размещение через операторов рекламных данных. Последние, в свою очередь, обязуются передавать сведения в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). До 31 октября был предоставлен переходный период для настройки работы систем.

С сегодняшнего дня маркировка стала обязательной для всей рекламы в интернете.

«Зооинформ» как главный рекламно-информационный портал отрасли, теперь вынужден по-новому публиковать рекламные баннеры и статьи. Сбор дополнительной информации от клиентов и маркировка занимает в разы больше времени, чем на это требовалось ранее.

«Компании зообизнеса нас хорошо поймут, если вспомнят как внедрялась система «Меркурий», — говорит Евгения Морозова, директор отдела продаж «Зооинформа». — Наш процесс сродни тому, что все игроки зооиндустрии испытали, когда переходили на «Меркурий». Гораздо больше наших ресурсов и времени клиентов сегодня уходит на прохождение всей цепочки оформления рекламы. Процесс новый, и есть вопросы, на которые пока нет ответов, и где их получить — не очень понятно.
Мы очень благодарны всем нашим клиентам, которые оперативно вовлекаются в процесс и очень нам содействуют.
Не сомневаемся, что все привыкнут, но на это потребуется время. И соблюдение определённых правил, в первую очередь — дедлайнов».

Закон «О рекламе» предписывает маркировку всех digital-рекламных материалов и передачу информации в ЕРИР.

ЕРИР будет учитывать ИНН участников рынка, данные о заключённых договорах между всеми сторонами цепочки распространения рекламы, информацию о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков. Далее вся информация будет аккумулироваться в ФНС и ФАС.