Поиск

Жители Северной столицы оказались самыми активными онлайн-покупателями

Рынок онлайн-торговли в Петербурге растёт быстрее, чем в среднем по стране. В 2019 год его объём увеличился на 27%, по сравнению с 20%-м ростом в других российских регионах. Количество посещений интернет-магазинов в Петербурге в 2019 году выросло на 10% по сравнению с 2018 годом. Средний чек покупки составил около 2 тыс. рублей, следует из данных совместного исследования «Яндекс.Маркет» и GFK Russia.

Рост рынка складывается из нескольких ключевых факторов. Это прирост аудитории и рост частоты покупок. Причём только треть роста обеспечивается притоком новых покупателей, весь остальной рост даёт увеличение частоты покупок уже имеющейся базы покупателей. Люди начинают покупать больше и чаще. В Петербурге покупают один или два раза в неделю 23%, в других городах-миллионниках страны — 8% горожан.
Каждая четвёртая покупка петербуржцев совершается в «новом» магазине, лояльность к конкретным интернет-магазинам пока не сформирована. В Петербурге чуть более трети покупателей отдаёт предпочтение местным интернет-магазинам, 35% — при прочих равных условиях сделали бы заказ в локальном интернет-магазине, 57,5% — не видят разницы и могут купить товар в любом магазине.

Ключевые особенности Петербурга — здесь больше опытных покупателей, 15% из них начали покупать через интернет более десяти лет назад, 37% — более шести лет назад.

Здесь живут одни из самых требовательных покупателей. Сроки доставки интернет-заказов, которые люди считают приемлемыми, сокращаются. Сейчас это не более трёх дней.

Петербуржцы чаще жителей других регионов заказывают в интернете продукты питания — 54% против 40%, и зоотовары — 47% и 36% соответственно.

Кроме того, 66% петербуржцев сравнивают цены в разных интернет-магазинах. Возможно, это следствие большой конкуренции, и покупателям действительно есть из чего выбрать: 12,5 тыс. магазинов на «Яндекс.Маркет» доставляют заказы в СЗФО, 12,1 тыс. из них — в Петербург. Причём 3 тыс. магазинов указали Петербург в качестве домашнего региона.

Также выяснилось, что оплата интернет-заказов наличными быстро теряет популярность. За год число таких оплат снизилось с 31% до 21%, зато предоплата банковской картой и оплата картой в момент доставки выросли с 25% до 31% и с 35% до 42% соответственно. То есть свыше 70% покупателей предпочитают безналичные платежи.

Согласно прогнозам, доля таких способов оплаты будет расти и в следующем году. Раньше многие боялись платить картами, опасались утечки данных, то сейчас на первое место выходит удобство интернет-покупок. Если магазин не предоставляет широкий выбор способов оплаты и доставки товара, у него значительно меньше шансов получить новых клиентов и сохранить старых.

Источник: marketmedia.ru