Поиск

Мораторий на проверки ИТ-компаний в ближайшее время будет снят

Мораторий на проверки ИТ-компаний будет снят
Интернет-магазины и маркетплейсы посещает треть россиян

В ближайшее время будут приняты изменения в законодательстве, позволяющие антимонопольщикам проводить проверки ИТ-компаний. Для этого поправки о моратории на проверки внесут в постановление кабмина №448.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что это, например, позволило «Яндекс.Такси» стать монополистом рынка, особенно в крупных городах. Глава ведомства, Максим Шаскольский, уверен, что компания занимает доминирующее положение на рынке — её доля составляет 80%.

«В разных регионах по-разному, но по Москве — не меньше. Там есть отдельные вопросы. Связаны они с порядком блокирования потребителей и водителей. Они связаны с порядком расчёта вознаграждения и платы», —

объяснил руководитель Федеральной антимонопольной службы.

По словам Максима Алексеевича, полномочия ФАС были немного ограничены. После проведённого анализа антимонопольщики решили, что антимонопольный контроль необходимо вывести из этого постановления. При этом главной целью ведомства называют именно «Яндекс Go». Эта компания в данный момент входит в реестр предприятий, на которые распространяется мораторий на проверки, хотя на неё поступает множество жалоб.

Ещё одной целью антимонопольщиков станут маркетплейсы. Недавно в ФАС заявили, что Wildberries и Ozon заняли доминирующее положение на рынке, на них якобы приходится 80% продаж. А это теоретически позволяет накладывать на компании определённые ограничения, предусмотренные законом.

Ранее ФАС жаловалась, что из-за моратория вынуждена была работать с маркетплейсами и агрегаторами «в режиме обсуждения и убеждения». Никаких реальных мер воздействия вроде штрафов у регулятора не было. Впрочем, ФАС сообщила, что ряда результатов служба всё-таки добилась.

Ранее стало известно, что аналитики маркетплейса Wildberries и эксперты группы ВТБ подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги в 2023 году. За последний год количество покупок и объём трат россиян в магазинах для животных незначительно снизились (–3%), а вот на маркетплейсах интерес к зоотоварам растёт. По данным платформы Wildberries, число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году стало больше в 4–5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек увеличился в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

Источник: Оборот.ру