В рамках эксперимента по маркировке кормов для животных компания «Форсаж», производитель готовых рационов для питомцев, протестировала процедуру нанесения знаков на продукцию в упаковке из фольги и полиэтилена (в паучах) перед автоклавированием. Эта процедура включает стерилизацию паром при повышенном давлении и температуре 120 градусов.
Выяснилось, что нанесённые с помощью пьезоструйного принтера дата-матрикс-коды после автоклавирования по-прежнему хорошо считываются сканером.
Эксперимент по маркировке кормов для животных начался в России 25 декабря 2023 года и продлится до 31 августа 2024 года. Сейчас в проект включились 54 компании. Среди них отраслевые союзы, производители, импортёры и розница. В ходе экспериментов тестируется техническая возможность нанесения кодов маркировки на разные типы продукции и упаковки, на разных производствах и скоростях.
Ранее стало известно, что Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ), объединяющая основных участников зоорынка, и ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве при проведении экспериментов по маркировке кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов.
«Наша ассоциация первой поддержала проведение экспериментов по маркировке кормов для домашних питомцев и ветеринарных лекарств. Подписанное сегодня соглашение станет важным шагом к выработке наилучших практик для отрасли. Участие наших членов в эксперименте поможет нам обсудить все сложные вопросы и решить их в диалоге с представителями отрасли. Это позволит нам добиться максимального эффекта в плане улучшения прозрачности рынков и минимизировать давление на бизнес. В частности, в сотрудничестве мы планируем решить вопрос реализации кормов для животных на развес»,
сообщил глава НАЗ Кирилл Дмитриев.
Часть компаний, которые входят в ассоциацию, уже направила заявки, чтобы принять участие в эксперименте. Они будут маркировать продукцию непосредственно на линиях при поддержке специалистов «Честного знака» и интеграторов. Эта практика позволит протестировать нанесение кодов на разные типы упаковки, а полученный опыт ляжет в основу обязательных требований.
Эксперименты по маркировке кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов проходят в России с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года. В ходе пилотных проектов коды маркировки и оборудование предоставляются производителям бесплатно. В эксперименте по маркировке рационов для питомцев участвуют уже 35 компаний, ветпрепаратов – 25.
Соответственно, продавцы, производители и импортёры маркированных товаров должны будут представлять в систему мониторинга в том числе сведения для применения запрета розничной продажи маркированных товаров.
О борьбе НАЗ против маркировки и других задачах прошлого, 2023 года рассказывается в нашем материале Под знаком маркировки и импортозамещения.
Источники: ТАСС и «Зооинформ»