Праздник учреждён в 2002 году Международным фондом по защите животных Animal Welfare, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме бездомных питомцев. Производители зоотоваров с энтузиазмом поддержали идею, приурочив к Всемирному дню кошек благотворительные и маркетинговые мероприятия.
Кошки являются самыми популярными домашними питомцами. В России в 2023 году 30% россиян завели питомца, из них 53% выбрали кошку, а 31% — собаку. То, что россияне больше любят кошек, также показывали более ранние исследования — в 2019 году ВЦИОМ выяснил, что пушистые любимцы есть у 68% граждан.
По данным Европейской федерации зооиндустрии (FEDIAF), в домохозяйствах Европейского союза проживает 127 млн кошек.
В разных странах есть также свои национальные дни кошек: в России это 1 марта, в Италии и Польше – 17 февраля, в Японии – 22 февраля, а в США – 29 октября.
С ростом популяции домашних любимцев и тенденцией гуманизации во всём мире увеличивается и рынок зоотоваров для них. По данным NielsenIQ, за последний год продажи российских брендов кормов для кошек, изготовленных внутри страны, выросли на 115% в денежном выражении. А глобальный рынок наполнителей для кошачьих туалетов в 2023 году вырастет почти до $5 млрд, а к 2028 году – до $6,2 млрд при среднегодовом темпе роста 5,4%, согласно прогнозам Mordor Intelligence.
Читать по теме:
Опрос показал рост интереса к вегетарианским кормам для кошек и собак
NielsenIQ выяснил, как связаны место производства и продажи кормов для кошек
В Южной Корее в кормах для кошек выявили вирус птичьего гриппа