Поиск
Euromonitor International исследовал рынок зоотоваров Польши
Euromonitor International исследовал рынок зоотоваров Польши

Euromonitor International проанализировал рынок зоотоваров Польши

Согласно анализу, проведённому исследовательской компанией Euromonitor International, несмотря на пандемию, препятствующую росту ВВП в Восточной Европе, рынок кормов для домашних животных в этом регионе продолжает расти, достигнув в 2020 году 2 млн тонн в физическом выражении и €6,3 млрд в денежном выражении.

Производство и продажа продуктов питания для животных превышает средние показатели по региону, показав рост на 6% в натуральном выражении (до 387 тыс. тонн) и на 4% в денежном выражении (€914 млн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает Александрас Бацевичюс, аналитик Euromonitor International.

На польском рынке кормов для домашних животных наблюдается премиализация — растёт число клиентов, предпочитающих приобретать более качественные и дорогие корма. Это способствовало появлению в стране нового сегмента персонализированных продуктов.

До недавнего времени на рынке Польши доминировали гиганты FMCG-индустрии: Mars с брендами Pedigree, Royal Canin и Whiskas, а также Nestle с Purina и Felix. Ещё один популярный производитель — британская фирма Butcher’s Pet Care, «номер 4» в рейтинге крупнейших кормовых компаний Великобритании.

Однако, как пишет Михал Керул, аналитик польского консалтингового агентства Navigator Capital, в настоящее время доля международных компаний снижается в пользу более мелких фирм, обычно местных, которые продают свою продукцию в основном через традиционные каналы, но также развивают электронную коммерцию. Они предлагают продукцию под собственными брендами, успешно конкурируя с известными мировыми компаниями.

Как и во многих других сегментах, пандемия Covid-19 вызвала бум онлайн-продаж кормов для домашних животных в Польше. «В то время как небольшие компании продают продукты под собственной торговой маркой, как правило, в традиционных магазинах, интернет-канал находится в центре внимания крупных игроков, потенциал роста которых намного больше. Продажи через канал электронной коммерции растут двузначными темпами», — указывает Керул. В целом ожидается, что рынок кормов для домашних животных в Польше будет расти на 7% в год в течение следующих нескольких лет, и эта тенденция может ускориться.

Также аналитики указывают, что пандемия Covid-19 ускорила переход польского рынка на готовые корма для домашних животных. Предполагается, что внутренние продажи в предстоящие годы вырастут.

Кроме того, вероятно, в ближайшие годы рацион польских домашних животных начнёт меняться, в том числе потому, что польский производитель инсектопротеинов HiProMine намерен увеличить свои мощности.

По статистике, в польских семьях живут 14 миллионов собак и кошек, животных содержат в каждом втором домохозяйстве. Большинство владельцев считают своих питомцев членами семьи. С другой стороны, польский рынок кормов для домашних животных относительно незрел, а популярность готовых кормов для четвероногих членов семьи значительно ниже, чем в Западной Европе. По оценкам, в Польше только треть домашних животных получают промышленные корма, по сравнению с 90% в Германии или Бельгии.

Источник: All about Feed

Читайте по теме:

Рынок зоотоваров в ОАЭ изменился: обзор от Pets International

Ÿnsect выходит на американский рынок зоотоваров

Пищевая компания с Филиппин выходит на рынок зоотоваров