Согласно анализу, проведённому исследовательской компанией Euromonitor International, несмотря на пандемию, препятствующую росту ВВП в Восточной Европе, рынок кормов для домашних животных в этом регионе продолжает расти, достигнув в 2020 году 2 млн тонн в физическом выражении и €6,3 млрд в денежном выражении.
Производство и продажа продуктов питания для животных превышает средние показатели по региону, показав рост на 6% в натуральном выражении (до 387 тыс. тонн) и на 4% в денежном выражении (€914 млн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает Александрас Бацевичюс, аналитик Euromonitor International.
На польском рынке кормов для домашних животных наблюдается премиализация — растёт число клиентов, предпочитающих приобретать более качественные и дорогие корма. Это способствовало появлению в стране нового сегмента персонализированных продуктов.
До недавнего времени на рынке Польши доминировали гиганты FMCG-индустрии: Mars с брендами Pedigree, Royal Canin и Whiskas, а также Nestle с Purina и Felix. Ещё один популярный производитель — британская фирма Butcher’s Pet Care, «номер 4» в рейтинге крупнейших кормовых компаний Великобритании.
Однако, как пишет Михал Керул, аналитик польского консалтингового агентства Navigator Capital, в настоящее время доля международных компаний снижается в пользу более мелких фирм, обычно местных, которые продают свою продукцию в основном через традиционные каналы, но также развивают электронную коммерцию. Они предлагают продукцию под собственными брендами, успешно конкурируя с известными мировыми компаниями.
Как и во многих других сегментах, пандемия Covid-19 вызвала бум онлайн-продаж кормов для домашних животных в Польше. «В то время как небольшие компании продают продукты под собственной торговой маркой, как правило, в традиционных магазинах, интернет-канал находится в центре внимания крупных игроков, потенциал роста которых намного больше. Продажи через канал электронной коммерции растут двузначными темпами», — указывает Керул. В целом ожидается, что рынок кормов для домашних животных в Польше будет расти на 7% в год в течение следующих нескольких лет, и эта тенденция может ускориться.
Также аналитики указывают, что пандемия Covid-19 ускорила переход польского рынка на готовые корма для домашних животных. Предполагается, что внутренние продажи в предстоящие годы вырастут.
Кроме того, вероятно, в ближайшие годы рацион польских домашних животных начнёт меняться, в том числе потому, что польский производитель инсектопротеинов HiProMine намерен увеличить свои мощности.
По статистике, в польских семьях живут 14 миллионов собак и кошек, животных содержат в каждом втором домохозяйстве. Большинство владельцев считают своих питомцев членами семьи. С другой стороны, польский рынок кормов для домашних животных относительно незрел, а популярность готовых кормов для четвероногих членов семьи значительно ниже, чем в Западной Европе. По оценкам, в Польше только треть домашних животных получают промышленные корма, по сравнению с 90% в Германии или Бельгии.
Источник: All about Feed
Читайте по теме:
Рынок зоотоваров в ОАЭ изменился: обзор от Pets International