Поиск
На приёме у ветврача волнуется половина россиян
На приёме у ветврача волнуется половина россиян

Исследование показало, что на приёме у ветврача волнуется каждый второй россиянин

Опрос, проведённый специалистами группы «Ренессанс страхование» и ветеринарного телемедицинского сервиса «ВетЭксперт», показал, что страх попасть на приём к неумелому ветврачу, навредить питомцу лечением или получить страшный диагноз испытывают многие россияне, обратившиеся за ветеринарной помощью.

Каждый второй опрошенный (46%) оценил уровень своих переживаний в кабинете ветврача как повышенный (больше 6 баллов из 10). Это выражается в учащённом сердцебиении, паническом состоянии и тревоге (22%), 20% начинают кусать губы и ногти, а 19% излишне потеют. Питомцы тоже испытывают сильный стресс (61%). В большинстве случаев они пытаются сбежать (58%), вырываются из рук (41%), жалобно скулят и пищат (35%).

Приём у ветеринарного специалиста пугает владельцев по нескольким причинам. Перспектива попасть к специалисту с недостаточной квалификацией тревожит 76% респондентов, 60% опасаются, что назначенное лечение не поможет любимцу, причинить питомцу боль не хотят 49%. Ещё 44% боятся услышать страшный диагноз, а треть тревожится, сможет ли оплатить счёт за услуги.

Согласно результатам исследования, большинство россиян (61%) переживают за здоровье своего домашнего животного. 64% опрошенных обращаются за ветеринарной помощью от одного до пяти раз в год. Чаще всего животным требуются прививки (79%), профилактические осмотры (54%) и лечение проблем с кожей и шерстью (26%). В пятёрку самых частых причин для обращений вошли в том числе отравление (19%) и отказ от пищи (18%).

Опрос показал также эффективность телемедицины в области ветеринарии. 91% обратившихся за телеветеринарной консультацией считают, что проблема их питомца была решена. При этом в 60% случаев владельцам не пришлось очно обращаться в ветклинику. Как отмечают аналитики из «ВетЭксперта», в США и Европе статистика по телеветеринарии примерно такая же.

Фото: Viacheslav Yakobchuk / AdobeStock

Читать по теме:

«Ренессанс страхование»: растёт популярность ветеринарных консультаций онлайн

Оператор сотовой связи из Южной Кореи запустил ветеринарные консультации

Программу страхования животных «Зверьё моё» признали инновацией года