На онлайн-конференции компании «Валта» Денис Долгачёв, руководитель региональной группы по работе с ретейлом NielsenIQ (NIQ), рассказал о том, какие каналы продаж зоотоваров растут быстрее и какие доли занимают в них различные товары для домашних питомцев.
По данным аналитической компании, за период с августа 2022 года по июль 2023 года доля кормов для кошек в специализированном канале составила 57,4% (+0,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021/2022 годов). Этот сегмент демонстрирует рост на 5% в денежном выражении.
Корма для собак составили долю в 23,6% (-0,2 п.п.), а продажи стали больше на 2,1%.
Доля реализации наполнителей в специализированном канале оценивается в 10,4% (–0,4 п.п.), а их продажи в рублях увеличились на 0,2%. Доля лакомств в продажах составила 8,5% (–0,1 п.п.), в денежном выражении произошёл рост на 3,3%.
Общий рост продаж зоотоваров в специализированном канале NIQ оценил в 3,6%.
В онлайн-канале доля кормов для кошек составила в рассматриваемом периоде 54,4% (+1,5 п.п. к предыдущему периоду), доля кормов для собак – 34,1% (–1,6 п.п.), наполнителей – 9,6% (+0,1 п.п.), лакомств – около 1,9%. Доля лакомств не изменилась с прошлого периода.
Рост продаж в онлайне в целом фиксируется на уровне 29% в рублях. Реализация кормов для кошек выросла на 33,3%, для собак – на 22,6%, наполнителей для кошачьих туалетов — на 30,6%, лакомств — на 24,2%.
Читать по теме:
«Ромир» представил обновлённые данные о домашних питомцах россиян
Средняя стоимость готовых кормов для животных в России снизилась в июле
НАФИ: расходы на содержание домашних животных в России растут
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.