Поиск
Маркировка товаров приведёт к росту цен
Маркировка товаров приведёт к росту цен

Маркировка товаров приводит к росту цен на товары, предупредила Бакальчук

Маркировка товаров приведёт к повышению цен, предупредила основательница и гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в своём письме на имя директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерины Приезжевой. В документе говорится, что российские импортёры несут дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса валют, а также повышения цен на услуги по нанесению кодов иностранными контрагентами.

В письме указывается, что в 2021 году покупатели оформили через каналы электронной коммерции 2,6 млрд заказов, для чего было использовано 10 400 фискальных накопителей, то есть чипов для записи и хранения информации о расчётах, проведённых через онлайн-кассу, на общую сумму 66,5 млн рублей. Онлайн-продавцы в момент оплаты товара на сайте не могут определить, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю, однако в этот момент уже выпускается электронный чек. Если онлайн-ретейлерам придётся указывать «шестнадцатеричный код маркировки в фискальном чеке», то они будут вынуждены выпускать второй чек, что в свою очередь увеличит их издержки на фискальные накопители, указывает Бакальчук в письме.

Исходя из того, что средняя доля маркированных товаров в общем обороте онлайн-ретейлеров составляет 40%, то затраты игроков рынка на фискальные накопители в 2022 году вырастут до 93,1 млн рублей, считает автор документа.

Копия письма, которое датировано 31 марта 2022 года, есть у Forbes, его подлинность подтвердил источник в Минпромторге. Представитель Wildberries факт отправки такого письма не подтвердил и не опроверг.

Источник: Forbes

Читать по теме:

Товары без маркировки: Минпромторг предлагает временно отменить наказание

Производители кормов при поддержке отрасли обратились к М.Мишустину

Производители кормов и импортёры попали под «смертельный» эксперимент