Поиск
Минпромторг предложит ввести правила для маркетплейсов
Минпромторг предложит стандарты работы маркетплейсов

Минпромторг предложит ввести стандарты работы маркетплейсов

По данным Оборот.ру, Минпромторг предложит свод правил (Кодекс) для маркетплейсов и уже приступил к работе над ним. Документ должен регулировать работу онлайн-площадок с селлерами. Предполагается, что основой Кодекса станут предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Пока имеется только черновик документа, и работа над ним продолжается.

Ранее представители малого и среднего бизнеса неоднократно выступали с заявлениями о притеснении со стороны крупных маркетплейсов. Среди претензий – давление на ценовую политику селлеров, а также другие нарушения. Этим вопросом в ближайшее время планирует заняться ФАС.

В Минпромторге признают, что существует риск диктата крупных платформ. Поэтому министерство инициировало обсуждение на заседании профильной рабочей группы, посвящённое урегулированию спорных вопросов между маркетплейсами и селлерами. В результате было принято решение создать определённые стандарты сотрудничества онлайн-площадок с поставщиками, сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Известно, что на данный момент в черновик документа включены следующие пункты:

  • ценообразование на онлайн-площадке не должно никоим образом зависеть от участия продавцов в рекламных кампаниях и от других условий маркетплейса;
  • участие селлеров в любых маркетинговых акциях должно быть только добровольным, необходимо исключить любое давление;
  • маркетплейсы должны нести полную материальную ответственность за случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе;
  • маркетплейсы должны уделять более пристальное внимание проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции;
  • должен быть урегулирован вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, если её может осуществлять сам поставщик;
  • маркетплейс обязан уведомлять продавцов об ухудшающихся условиях (увеличении тарифов или объёма обязанностей, сокращении прав) в тот срок, который требуется для возврата товара со склада. При этом действие новой оферты не должно распространяться на остатки продукции, отгруженные по старым правилам;
  • маркетплейс обязан размещать в открытом доступе подробную информацию о наборе оказываемых услуг и итоговой комиссии для селлеров, а также о требованиях к упаковке;
  • маркетплейс обязан обеспечивать оперативную обратную связь своим селлерам.

Также на обсуждение вынесен вопрос о том, что маркетплейсы обязаны гарантировать селлерам свободу выбора логистической компании. Президент АКИТ Артём Соколов сообщил, что эти стандарты, по замыслу регулятора, должны стать неотъемлемой частью оферты.

Предполагается, что при появлении новых проблем во взаимоотношениях Кодекс будет совершенствоваться.

Источник: Оборот.ру

Читайте по теме:

Минпромторг вводит новые требования к упаковке

Минпромторг поддержит запрос ретейла в ЦБ о снижении стоимости эквайринга

Минпромторг предлагает помощь для перехода бизнеса в онлайн