По данным итальянского отраслевого журнала Pet B2B, объём продаж товаров для животных (не считая кормов) в специализированных магазинах вырос на 29%. Информация получена от семи ретейлеров, занимающих лидирующие позиции на рынке Италии. Продажи продуктов питания для питомцев также продолжают расти, но медленнее, чем раньше.
В исследовании сравнивали первую половину 2021 года с первыми шестью месяцами 2020-го, когда из-за введения локдауна произошло сильное сокращение продаж непродовольственных товаров. Таким образом, в сравнении с «низкой базой» предыдущего периода в течение 2021 года наблюдалась динамика: +52,6% в I квартале (по сравнению с I кварталом 2020 года), +43,4% во II квартале, +21,5% в III квартале и, наконец, +7,5% в IV квартале.
В последнем квартале 2021 года наиболее динамично растущими категориями товаров стали лежаки (+25%), впитывающие пелёнки, пакеты для собачьих отходов и кошачьи лотки (+24,7%), а также игрушки для собак (+21,4%). Спад продаж наблюдался в категориях антипаразитарных средств, БАДов, а также оборудования для грумеров.
В целом за 2021 год лучше всего продавались лежаки, пледы и другие постельные принадлежности для животных (+66,4%), игрушки для собак (+52%), а также корма для птиц, рыбок и мелких млекопитающих (+42,1%). Хуже всего дела обстояли всё с теми же антипаразитарными средствами, БАДами и оборудованием для груминга.
Кроме того, собранные данные свидетельствуют о том, что рост продаж в течение года принёс больше дохода сетям зоомагазинов (+31%), а не независимым розничным торговцам (+27,3%).
Источник: Pet B2B
Читайте по теме:
Рынок зоотоваров в России продолжает расти, по данным Euromonitor
Продажи кормов у компании J.M. Smucker упали
В Data Insight установили, что онлайн-продажи зоотоваров продолжают расти