Аналитическая компания RNC Pharma исследовала данные о розничных продажах ветпрепаратов в России за июнь и I–II кварталы 2022 года.
Как выяснили аналитики, по итогам первых двух кварталов 2022 года общий объём рознично-коммерческого рынка ветпрепаратов в России (без учёта онлайн-сегмента) достиг 10,8 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2021 года динамика зафиксирована на уровне –2% в российской валюте. После ажиотажного спроса, наблюдавшегося весной, на рынке наступило затишье. В это время потребители расходовали сформированные запасы.
Кроме того, важнейшее влияние на развитие рынка оказывает онлайн-канал, который продолжает активно расти, оттягивая на себя потребителей из офлайна. Натуральные объёмы также заметно сокращаются – в сравнении с январём–июнем 2021 года они упали на 19,2% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Общий объём рынка за анализируемый период составил 67,1 млн МЕД.
После всплеска продаж ветпрепаратов в марте 2022 года объёмы продаж падают вот уже третий месяц подряд как в денежном, так и в натуральном выражении. В этом смысле результаты июня 2022 года мало чем отличались от предшествующих периодов: рублёвая динамика по сравнению с июнем 2021-го составила –10,8%. Всего за этот период было реализовано лекарств для животных на сумму порядка 1,68 млрд рублей. Натуральная динамика тоже в глубоком минусе, здесь показатель прироста составил –23%. В целом по итогам июня было реализовано 10,5 млн МЕД ветпрепаратов.
Общая доля отечественной продукции на розничном коммерческом рынке ветлекарств (без учёта онлайн-сегмента) по итогам I–II кварталов 2022 года сокращалась как в денежном, так и в натуральном выражении, показатель в рублях составил 31,8% (на 0,1% меньше, чем годом ранее), в минимальных единицах 61,1% (на 0,6% меньше). Однако здесь отмечается «эффект высокой базы» из-за мартовского ажиотажа, когда впрок закупались именно иностранные препараты.
Уже в апреле спрос на отечественную продукцию вновь начал повышаться, и ситуация по итогам июня 2022 года продолжила тенденцию замещения импортной продукции. В результате доля отечественных компаний существенно повысилась, рублёвый показатель вырос на 4,3% (до 37,5%), натуральный — прибавил 0,9% (до 61,7%).
Среди иностранных компаний максимальный прирост продемонстрировала «КРКА», рублёвые объёмы продаж которой за год выросли на 38%. Основной вклад в динамику обеспечил противопаразитарный препарат «Селафорт».
Среди отечественных компаний абсолютный рекорд с точки зрения динамики показала компания «Новая группа» – за год рублёвые объёмы продаж выросли в 8,5 раза. Основной вклад в динамику обеспечил препарат «Миоксил». Помимо этого, в числе топовых игроков – группа компаний «ВИК», здесь за год продажи выросли на 14%. Основная динамика достигнута благодаря препарату «Сантомектин» и антигельминтику для домашних животных «Квантум».
Источник: RNC Pharma
Читайте по теме:
RNC Pharma: с января по май поставки ветпрепаратов падали
Производителям ветпрепаратов предложили открывать в вузах базовые кафедры
В мае российские производители ветпрепаратов вернули себе лидерство на рынке